В основе рассказа "Муму" лежит реальная история. Похожий случай произошел в семьей Тургеневых. У матери Тургенева был немой крепостной крестьянин Андрей.
Однако между "книжным" Герасимом и "реальным" Андреем есть некоторое различие. В рассказе Герасим уходит в деревню, подальше от города и капризной барыни. В реальности же крепостной Андрей, прототип Герасима, после смерти собаки не уходит в деревню, а остается служить барыне в ее доме до конца ее жизни. В повести «Муму» описан московский дом на Остоженке.
Художественно-творческое заданиеПредставьте себя в роли режиссера телепередачи, радиоспектакля, напишите короткие комментарии к этим сочинениям, подберите зрительный и литературный материал. Трагическая кончина Моцарта в возрасте 35 лет породила множество предположений о смерти композитора, находящегося в расцвете творческих сил. Одно из них — отравление Моцарта его современником, признанным в обществе придворным композитором Антонио Сальери (1750 —1825), легло в основу маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери», оперы Н. Римского-Корсакова, современных кинофильмов и драматических спектаклей. Иную трактовку взаимоотношений двух композиторов дает зрителям кинорежиссер М. Форман — создатель фильма «Амадей», удостоенного пяти премий «Оскар» Американской киноакадемии: обезумевший старик Сальери, которого после попытки самоубийства, на исповеди рассказывает священнику о своих чувствах и переживаниях, которые он испытывал, наблюдая за расцветом таланта Моцарта. В заключительной части фильма запечатлены моменты постановки оперы «Волшебная флейта» и создания «Реквиема» .
Объяснение:
2.Сборы в поход князя Игоря.» Кони ржут за Сулою, звенит слава в Киеве.»
3. Солнечное затмение - недоброе предсказание.» Посмотрел Игорь на светлое солнце и увидел, что тьма от него все войско покрыла.»
4. Продолжение пути и объединение с братскими дружинами. «Тогда вступил Игорь князь в золотое стремя и поехал по чистому полю. О Русская земля, а ты уже скрылась за холмом!»
5. Первое столкновение с половцами и победа князя Игоря. «Утром в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, рассыпавшись стрелами по полю, помчали красных девок половецких, а с ними золото.»
6. Вторая битва и гибель войска Игорева на р. Каяле.» Бились день, бились другой; на третий день к полудню пали стяги Игоревы. А Игорева храброго полку уже не воскресить!»
7. Новое предзнаменование – «темный» сон князя Святослава в Киеве. И застонал, братья, Киев от горя. А Святослав темный сон видел в Киеве на горах "Ночью этой с вечера накрывали меня, - сказал, - покровом черным на кровати тисовой.
8."Золотое" слово Святослава – упрек русским князьям в отсутствии единства. «Тогда великий Святослав изронил золотое слово, со слезами смешанное, и сказал: "О сыны мои, Игорь и Всеволод! Рано начали вы Половецкую землю мечами кровавить. Из-за усобицы ведь стало насилие от земли Половецкой.»
9. Плач Ярославны. «На Дунае Ярославны голос слышится: "Полечу я чайкою по Дунаю, омочу рукав я белый во Каяле-реке, утру князю кровавые раны на могучем его теле".
10. Побег князя Игоря из половецкого плена. «А Игорь князь поскакал горностаем к камышу, пал белым гоголем на воду.» « И сказал Гзак Кончаку: "Коли опутаем его красною девицею, не будет у нас ни соколенка, ни красной девицы, а начнут нас птицы бить в степи Половецкой".
11.Возвращение Игоря на родину. « Игорь князь в Русской земле. Девицы поют на Дунае, вьются голоса через море до Киева.»
12. Заключительная здравица автора. «Да здравы будут князья и дружина, поборая за христиан против поганых полков!»