В образе Катерины Кабановой автор показал всю трагедию души русской женщины.В той эпохе они были фактически бесправны,выходя замуж,они должны были соблюдать все правила семейной жизни.Огромное колличество браков заключалось не по любви,а по холодному расчету.О разводах мысли не было,поэтому женщины должны были страдать всю свою жизнь. Важную роль в характеристике Кати является детство,проведенное в родительском доме.Жизнь ее была беззаботна и радостна. Но потом были лишь оскорбления от мужа.
Повесть н. в. гоголя «ночь перед рождеством» начинается с описания проделок черта. в ночь перед рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. черт своими поступками хочет отомстить молодому кузнецу вакуле за нарисованную им в церкви картину, на которой изображен святой петр в день страшного суда. святой изгонял из ада нечистую силу, и «испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем, чем ни попало» . похитив с неба луну, черт надеется, что чуб, собирающийся на кутью к дьяку, свой визит, пройдя полдороги, отменит и вернется домой, где и застанет кузнеца вакулу. а так как чуб вакулу недолюбливает, то и откажет ему в сватовстве оксаны. однако все предпринимаемые чертом действия и задумки оборачиваются против него. мало того, что ему не удается склонить набожного вакулу к самоубийству, что приходится долгое время сидеть в мешке, что месяц, нечаянно освободившись из кармана, возвращается обратно на небо, так черт вынужден еще везти на своей спине ненавистного вакулу в самый петербург и обратно в диканьку. чертово ли это дело? ! силой и силой молитвы вакуле удалось преодoлеть козни чёрта вакула был набожным человеком, он сразу понял, что сидящий у него в мешке-чёрт. кузнец перехитрил его, сделав вид, что поддался на чертовский соблазн. именно его благочестие и то, что он оказался хитрее самого чёрта, избавиться от лукавого. можно сказать, что черт в повести напоминает обычного нехорошего человека, все время пытающегося сделать пакость другим и все время терпящего поражение. и таланту н. в. гоголя лишний раз убеждаешься, что нечистая сила терпит поражение там, где есть вера в бога, в добро, в справедливость.
Влирическом герое уживаются противоположные чувства: любви (“храню я к людям на безлюдьи неразделенную любовь”) и презрения: но за любовью зреет гнев, растет презренье и желанье читать в глазах мужей и дев печать забвенья иль избранья. такое отношение блока к “толпе” сходно с отношением к ней маяковского. поэт уверен в своем высоком предназначении и ощущает себя на голову выше других людей, а следовательно, одинок. такая преемственная связь с романтизмом тоже лежала в основе символизма. построенное на приеме противопоставления (антитезы), стихотворение затрагивает ту же проблему, что и лирическое отступление поэмы гоголя “мертвые души” о счастливых и несчастливых писателях, стихотворении пушкина “поэт и толпа” (1828). по мнению блока, выбор именно такого, возможно, нелегкого, но верного пути обусловит память среди последующих поколений. так, обращение к потомкам звучит в стихотворении “о, я хочу безумно ”: быть может, юноша веселый в грядущем скажет обо мне. борис пастернак вошел в xx века как создатель непростого поэтического мира. сотрудничество с символистами, а позднее с футуристами сыграло важную роль в его писательской деятельности. работа в различных кружках во многом предопределила характер его творчества. пастернак придавал огромное значение использованию слова, синтаксической и стилистической организации, а также образной системе своих произведений. однако при всей нетрадиционности поэтики он стремился к конкретной содержательности. талантливость его не раз отмечалась ахматовой, которая принадлежала к числу поэтов совершенно иного течения - акмеизма, сформировавшегося в россии в 10-20-х годах xx века как антитеза символу. противопоставляя мистическим устремлениям символизма к “непознаваемому” “стихию чувства”, акмеисты декларировали конкретно-чувственное восприятие “вещного мира”, возврат слову его изначального, не символического смысла. несмотря на принадлежность к различным течениям, у ахматовой и пастернака в понимании темы творчества гораздо больше общего, чем у маяковского и есенина. для этих поэтов поэзия объединяет все в жизни. понимание действительности во многом роднит пастернака с блоком, ему свойственно то же восприятие жизни: желание постичь суть бытия, стремление к познанию: все время схватывая нить судеб, событий, жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья. (“во всем мне хочется ”, 1956) такое мироощущение лежит в основе всего творчества пастернака, свою цель как поэт он видит в постоянном поиске истины. ахматова же осознает себя “наследницей” пушкина (“смуглый отрок бродил по аллее”, 1911). причиной этому служит не только само место, царское село, объединившее поэтов двух различных эпох, но и то влияние, которое оказало на ахматову творчество этого поэта. в данном стихотворении отразились особенности восприятия пушкина анной ахматовой: сочетание конкретного ощущения его личности (“здесь лежала его треуголка”) и всеобщего поклонения национальному гению (“и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов”). в поэзии “серебряного века” она признана “вторым пушкиным”: и мироощущение, и цели творчества у ахматовой тоже будут во многом пушкинскими. так прослеживается аналогия ахматовского стихотворения “творчество” со стихотворением пушкина “поэт” (1827) и стихотворением блока “художник”. все они описывают приход творческого вдохновения. как и для блока, для ахматовой вдохновение наполняет жизнь смыслом, превращая прежнее рутинное существование (“какую-то истому”) в мысль и действие. однако образность этого стихотворения конкретнее, чем у блока. если у него вдохновение - звон, который “ еле приметную нить”, то у лирической героини ахматовой с приходом вдохновения восприятие становится более чутким: “неузнанных и пленных голосов мне чудятся и жалобы и стоны” (обостряется слух). и для блока, и для ахматовой, и для пастернака жизнь без вдохновенья равнозначна духовной смерти.
Важную роль в характеристике Кати является детство,проведенное в родительском доме.Жизнь ее была беззаботна и радостна.
Но потом были лишь оскорбления от мужа.