Илья Муромец -это известный и загадочный герой русских сказок. Кажется все в России слышали о славном богатыре из древнего города Мурома. Большинство знает только то, что запомнилось им с детства из былин и сказок, но они бывают поражены сложностью и неординарностью этого образа. Илья Муромец входил в знаменитую тройку русских богатырей вместе с Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Среди них он был самым старшим. Ему приписывают такие качества характера, как смелость, решительность, доброта, справедливость, упорство, честность, бескорыстие, верность своему Отечеству и товарищам, преданность. Благодаря этим качествам он всегда достигал поставленной цели, никакие враги ему были не страшны, а князю он служил верой и правдой. Илья муромец - народный богатырь и этим многое сказано. То есть он в полной мере обладает всеми качествами народного защитника и заступника. Многие ученые пытались разгодать загадку, Илья Муромец - это реальная историческая личность, он воин, служивший киевскому князю, хотя в русских летописях не упоминается его имени. Илья Муромец - является главным действующим лицом в наших былинах и в германских эпических поэмах 13 века, которые основаны на еще более ранних сказаниях. В этих сказаниях Илья Муромец представлен нам могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. В документальном источнике имя этого известного героя впервые упомянуто в 1574 году. Посланник римского императора Эрих Лассота, посетивший Киев в 1594 году, оставил описание гробницы Ильи Муромца, находившейся в богатырском приделе Софийского собора. Для знаменитого героя и его товарища был сооружен специальный придел, то есть им была оказана такая же честь, как и великим князьям. В то время богатырская гробница была уже пуста, останки же известного Ильи были перенесены в Антониеву пещеру Киево-Печерского монастыря. В последствии было выяснено по останкам Ильи Муромца, что он жил 450 лет назад.
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! »
Одной из вечных тем искусства была любовь. В творчестве А. И. Куприна тема любви нашла воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Иногда любовь, подарив нам минуту истинного счастья, забирает самое дорогое — нашу жизнь. Пример такой настоящей, чистой, беззаветной любви можно найти в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» , где любовь предстает как великая и естественная, всепобеждающая власть над человеком.
Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: "Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться". Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “...может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не мужчины”.
Но всему когда-нибудь наступает конец, и не всегда судьба спрашивает нас, какого исхода мы хотим. Любви Желткова не был дан выход. Чем сильнее горел пожар его чувств, тем сильнее его тушили. К сожалению, значение подаренного браслета Вера Николаевна поняла слишком поздно. А последнее письмо Желткова ставит все на свои места. Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца. Он принимает свое чувство как Божий дар, как великое счастье: "Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к вам". И он не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: "Да святится имя Твое! " Он ставит Ее выше всего и всех. Для него Она – святая, самое дорогое, что есть у него в жизни. Такая самоотверженная любовь, став взаимной, может править миром, преодолевать любые трудности, но, оставшись безответной, она погубить все… И даже человеческую жизнь… И остается людям только символ этой прекрасной любви красивого человека — гранатовый браслет.
Можно много говорить о любви, приводя в пример разные истории счастливой и несчастной любви. Но она настолько многогранна, что нам никогда не удастся в полной мере понять влюбленных… Но лишь до тех пор, пока мы сами не полюбим, но и в этом случае, это будет наша любовь, индивидуальная и ни на что не похожая.
Соловей Разбойник это отрицательный герой, который похож одновременно на птицу, на человека-разбойника и на чудовище. На соловья он похож тем, что живёт на дереве, у него есть гнездо и он свищет по-соловьиному. На разбойника - тем, что нападает на прохожих. А чудовище Соловей Разбойник напоминает разрушительными последствиями своего свиста.
В ХХ веке изобрели оружие, которое действует подобно посвисту Соловья Разбойника. Описывая посвист Соловья Разбойника, сказитель, поющий былину, не предполагал, что такое явление существует. Он верил, что такое могло быть раньше, что когда-то ходили по земле прославленные богатыри, которые носили в руке сорокапудовую (640 кг) палицу, что ездили они на конях, перешагивающих с горы на гору, побеждали в одиночку силушку лютую, страшных чудовищ и змеев. Сказитель верил, что где-то есть на земле такая злая сила, которая одним посвистом может разрушить город и убить людей. Но также не сомневался и в том, что есть на земле большая сила, которая одним выстрелом из лука побеждает зло. Так, с преувеличения сил добра и зла, у сказителя и слушателя возникал художественный образ зла и побеждающего его добра.