Однажды я шел по улице. И вдруг слышу шорох. Я решил, что мне показалось. Пройдя еще несколько шагов, я снова услышал странные звуки. Что- то темное мчалось прямо на меня! Оно прыгнуло на мое тело и повалило его. Поднявшись, я понял, что я лежу на холодной земле. Я почувствовал что что-то сидит на мне. Испугавшись, я встряхнул непонятное существо, и оно взвизгнуло. Посмотрев вниз, я увидел мохнатую собачонку, которая бес лежала на животе. Черная дворняжка была чуть больше моего кулака. Она скулила. Я собачку, и вспомнив про конфеты в моем заднем кармане, угостил ее. Затем я собрался продолжить свой путь. Я долго шел, и вдруг заметил, что та самая собачка бежит за мной. Мы с ней дошли до моего дома, и родители разрешили оставить ее себе. Я назвал ее Сладкоежкой. С тех пор я и Сладкоежка неразлучные друзья!
Сказка Бажова "серебрянное копытце" учит: ценить природу родного края (Бажов любил Урал, и всячески прославлял его природу и богатства); ценить то, чем ты располагаешь (Даренка и Коновани не жадны); умению быть добрым и радушным (ухаживание за кошкой Муренкой); уметь сопереживать кошки Муренки от собак); уметь благодарить тем,кто тебе Муренка привела козла Серебряное копытце к дому старика с внучкой); ждать исполнения желаний (увидеть Даренке, как Серебряное копытце топает копытом, и вылетает хризолит).
Сын Маттео Фальконе Фортунато совершает предательство не из страха (мальчик храбр и на всём свете боится только отца) , не из глупости (подвергшись допросу сержанта вольтижеров, мальчик с блеском парирует все его уловки и угрозы) . Юного Фальконе погубили страсть к коммерции и стремление первенствовать. Андрий Бульбенок (Бульбенко) героически и самоотверженно воюет с врагами «веры православной» . Но когда казаки осаждают город Дубно, служанка той польской красавицы, в которую Андрий влюблен еще со времен бурсы, ночью проводит его по подземному ходу в осажденный город; став на сторону «проклятых католиков» , Андрий бросается в бой против соотечественников и единоверцев. Заманив сына-изменника в засаду, Тарас Бульба собственноручно убивает его. Эта сцена тесно связывает его героев с персонажами новеллы П. Мериме «Маттео Фальконе» . Тарас и брат Андрия, Остап, безраздельно принадлежат «догосударственному» , дикому и молодому, эпическому пространству Сечи.