На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел.
Одного героя( любого романа) к другому? Я думаю именно этого не хватало в романе: "Князь Андрей, ночи такие же прекрасные, небо о котором вы мне рассказывали я чувствую оно влечет меня за вами, но коли нас и разделяет расстояние, ох сердце болью отдает от нашею разлуки, то я хоть вам напишу, да и в письме, я к вам, найду одно от этих светских вечеров, в одном я вас, душа моя, моя любовь, я вижу утешение; все песни мои скучны без вас, да и голос я берегу, что б выразить мою вам любовь. О птицы, что свободны в облаках, хочу я птицей обернуться, и к вам любовь моя. Готова следовать за вами я, но коли князь желает нашей разлуки для подтверждения чувств, то я согласно, жизнь моя теперь ваша, любовь моя, разлука длятся долго, но я по вам пока не горюю, я вспоминаю наши дни и в сладостных воспоминаниях проходят дни"
Воры и нищие из повести «В дурном обществе» наделены чувством собственного достоинства. Это незаурядные, трагические фигуры, мрачные, но в то же время яркие личности на сером фоне жизни юго-западного городка. «Обыватели косились на них с враждебной тревогой, они, в свою очередь, окидывали обывательское существование беспокойно-внимательными взглядами, от которых многим становится жутко» . Общение с этими ворами, скандалистами и забияками раскрывает перед юным героем мрачную изнанку жизни. Позже он поймет, что там, в «дурном обществе» сквозь пороки и грязь проглядывается трагизм, глубокое горе и нужд.
Идея произведения состоит в том, как жизненные обстоятельства влияют на становление личности мальчика. Он повзрослел, т. е. научился отвечать за свои поступки, научился уважать людей.
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.