По выражению Л. В. Щербы, абзац "углубляет предшествующую точку и открывает совершенно новый ход мысли". Иными словами, абзац оформляет начало новой мысли и в то же время сигнализирует об окончании предшествующей Важнейшая функция абзаца - графическое, пунктуационное выделение, оформление композиционно-синтаксических единиц текста - прозаических строф, фрагментов. Так же как точка (или вопросительный, восклицательный знаки) сигнализирует о конце предшествующего предложения, а прописная буква - о начале нового предложения, так и знак абзаца выражает раздел между прозаическими строфами.
Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Это принято связывать с большим количеством личных ассоциаций, с различиями в интеллектуальном и духовном развитии людей, со спецификой социальной обстановки вокруг них. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена. Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста. Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей. В наши дни благородный человек – большая редкость. Ведь благородные поступки – это деятельность, направленная прежде всего на людям, деятельность, основанная на чуткости к их проблемам. Ю. Цетлин в предложенном для анализа тексте приводит яркий пример поистине благородного человека – Дон Кихота. Через образ всем известного литературного героя автор статьи показывает, что желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства, та основа, на которой строится выдающаяся личность. Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком» , для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие. Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание им сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость. Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» . Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Любовь всей ее жизни изна-чально оказалась безответной, и героине романа пришлось выйти замуж не по любви. Но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна» . Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир» . Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Этот пример иллюстрирует благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты. Несмотря на то что благородных людей с каждым десятилетием становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимо взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое. Это яркий пример употребления абзаца
Ну а вот подробно о сказке: Для народной сказки обычен зачин Жили-были старик со старухой. Пушкин незаметно подчеркивает патриархальную подчиненность старухи мужу; Жил старик со своею старухой... То же и концовке: На пороге сидит его старуха... Каждый занимался своим, испокон установленным делом: Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Бытовая зарисовка выражает народное понимание жизненной нормы. Но вот между стариком и старухой встает дорогая цена откупа золотой рыбки — и начинает развиваться их противопоставление. Сначала оно идет в привычном для фольклора русле бытовой проблематики (как тема строптивой жены), затем перемещается в социальный план. Используя прямую речь героев, Пушкин рисует психологический контраст доброго, кроткого, бескорыстного старика и злой, жадной, сварливой старухи. Сварливая ругань старухи раздается до тех пор, пока она — крестьянка. Как только рыбка превращает ее в столбовую дворянку, она начинает обращаться со стариком иначе: не как с податливым мужем, а как с холопом. Отношение старика к социально «восходящей» старухе более сложное. Он до конца продолжает видеть в ней свою жену. Итак, старик вынужден подчиниться условиям общественного неравенства и вести себя со своею жгиой как холоп («Не садися не в свои сани!»). Абсурдность этой ситуации указывает на абсурдность преграды, возникшей между ними. А появляющийся здесь подтекст не только ироничный, но и драматический. Повествовательный ритм сказки, поэтически соединенный с вечным ритмом моря, в философском плане становится ритмом истории, которая вела людей не к идеальной царственности, а к реальному абсурду сословного разъединения. Логическим финалом этого может быть разбитое корыто, предупреждает Пушкин.
Честь – это совокупность моральных качеств, которые во все времена вызывали уважение. Что означает жить по законам чести? В первую очередь, это значит быть благородным, мужественным, справедливым, надежным, честным и уметь отстаивать интересы более слабых людей.
Такими мы видим героев романа А.Дюма «Три мушкетера». Друзья–мушкетеры друг другу, вместе идут к поставленной перед собой цели. Рискуя своей жизнью, они по первому зову отправляются отстаивать жизнь и честь других людей.
Мушкетеры друг другу бороться с препятствиями. Читая роман А. Дюма, мы восхищаемся самоотверженностью и преданностью главных героев.
Жить по законам чести должны не только мушкетеры, но и мы. Благородство, храбрость, верность дружбе – те качества, которые должен перенять у доблестных мушкетеров каждый из нас.
Важнейшая функция абзаца - графическое, пунктуационное выделение, оформление композиционно-синтаксических единиц текста - прозаических строф, фрагментов. Так же как точка (или вопросительный, восклицательный знаки) сигнализирует о конце предшествующего предложения, а прописная буква - о начале нового предложения, так и знак абзаца выражает раздел между прозаическими строфами.
Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Это принято связывать с большим количеством личных ассоциаций, с различиями в интеллектуальном и духовном развитии людей, со спецификой социальной обстановки вокруг них. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена.
Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста. Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.
В наши дни благородный человек – большая редкость. Ведь благородные поступки – это деятельность, направленная прежде всего на людям, деятельность, основанная на чуткости к их проблемам. Ю. Цетлин в предложенном для анализа тексте приводит яркий пример поистине благородного человека – Дон Кихота. Через образ всем известного литературного героя автор статьи показывает, что желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства, та основа, на которой строится выдающаяся личность.
Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком» , для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.
Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание им сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» . Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Любовь всей ее жизни изна-чально оказалась безответной, и героине романа пришлось выйти замуж не по любви. Но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна» .
Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир» . Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Этот пример иллюстрирует благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.
Несмотря на то что благородных людей с каждым десятилетием становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимо взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.
Это яркий пример употребления абзаца