Объяснение:
Изначально наносить изображение на гурт монет придумали для защиты от подделок и спиливания металла с краев. За века выпуска монет было изображено множество разных вариантов оформления гурта. Что привело к их сложной классификации. Я не буду расписывать все из них, расскажу наиболее рас и применяемые в собираемых коллекциях. До происхождения монет на протяжении веков миссию платежного средства, т.е. денег, выполняли различные предметы применения: раковины, рабы, зерно, скот, и другое. В эпоху бронзы денежным эквивалентом стал металл.
С развитием торговли, и производства ведущюю роль стали выполнять слитки из драгоценных металлов и меди разной формы и веса, имея высокую ценность при относительно небольшой массе. Во втором тысячелетии до н.э. в Вавилоне купцы при применении слитков или колец из драгоценных металлов гарантировали их вес и содержание металла клеймом.
Около 700 года до н.э. в Лидии и ионических городах Малой Азии появились монеты, которые постепенно начали вытеснять весовые деньги. Они отличались от весовых денег тем, что их изготовлением занималось само государство. Из монеты получились деньги в виде удобного кусочка металла, за содержание благородного металла в котором государство ручалось нанесенным изображением и надписью. Помимо экономической функции, оно придало этому средству платежа и обращения еще и функцию носителя информации. Появление монет стало в качестве платежного средства к существованию, и привело к укреплению ключевых позиций государства в экономике.
Грозен Борей, бог неукротимого, бурного северного ветра. Неистовый носится он над землями и морями, вызывая полетом своим всесокрушающие бури. Увидал однажды Борей, проносясь над Аттикой, дочь Эрехтея Орифию и полюбил ее. Молил Борей Орифию стать его женой и позволить ему унести ее с собой в свое царство на далекий север. Не соглашалась Орифия, боялась она грозного, сурового бога. Отказал Борею и отец Орифии, Эрехтей. Не никакие никакие мольбы Борея. Разгневался грозный бог и воскликнул:
- Я заслужил сам такое унижение! Я забыл о моей грозной, неистовой силе! Разве подобает мне смиренно умолять кого-либо? Лишь силой должен я действовать! Я гоню по небу грозовые тучи, я вздымаю на море, словно горы, волны, я с корнем вырываю, как сухие былинки, вековые дубы, я бичую градом землю и в твердый, как камень, лед превращаю воду -- и я молю, словно бессильный смертный. Когда я несусь в неистовом полете над землей, вся земля колеблется и содрогается даже подземное царство Аида. И я молю Эрехтея, словно я его слуга. Я должен не молить отдать мне в жены Орифию, а отнять ее силой!