В те времена простой народ обычно занимался физическим трудом. И что бы улучшить гастроение или улегчить бремя, люди пели песни. Народные песни могли описывать жизнь вымышленных или реалььных людей.
Рассказ Господин из Сан-Франциско» весь построен на символах и контрастах. Этот рассказ символичен уже своим названием. Эта символичность воплощается в образе главного героя, представляющего собой собирательный образ американского буржуа, человека без имени, называемого автором просто господином из Сан-Франциско. Отсутствие имени у героя – символ его внутренней бездуховности, опустошенности. Внешний облик героя предельно "материализован" деталью, приобретающей символический характер: блеск золота, веду- щая цветовая гамма - желтый, золотой, серебряный, то есть цвета мертвенности, отсутствия жизни, цвета внешнего блистания. Капитан, подобный"языческому богу" или "идолу". Весь мир "Атлантиды" символичен - это мир, где царят сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие, мир, где Бог подменяется "идолом".
Образ руин, нависающих над обрывом, - деталь, подчеркивающая непрочность искусственного мира "Атлантиды", его обреченность. Огромный мир природы, самого Бытия, всего сущего, воплощением которого становятся в рассказе Бунина Италия и океан. Образ океана восходит к мифологическому образу воды как первоначальной стихии бытия, породившей жизнь и смерть. Символом разнообразия вечно движущегося и многогранного мира является в рассказе Бунина Италия. В этом рассказе много библейских аллегорий. Трюм корабля можно сравнить с преисподней. Автор намекает на то, что господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью.
Если внимательно присмотреться к тому, что делает Журден, то становится ясно: он стремится ЧИСТО ВНЕШНЕ подражать всему дворянскому, всему, что ему кажется возвышенным и благородным. Но он забывает, что за всем внешним стоит внутренняя суть. Сколько в наши дни таких людей, которые стараются казаться интеллигентными и образованными! Но именно казаться, а не быть. Ведь для того, чтобы БЫТЬ, надо прикладывать усилия, работать над собой, а КАЗАТЬСЯ, на первый взгляд, проще. Однако всегда есть риск обнаружить своё истинное лицо, свой истинный уровень познаний. Окружающим смешно, а «обывателю во интеллигенции» (позволю себе такое перефразирование названия пьесы) не до смеха. Задумается ли он? Или будет продолжать игру в интеллигентность? Вот это те вопросы, над которыми стоит задуматься независимо от того, какой век на дворе.
Народные песни могли описывать жизнь вымышленных или реалььных людей.