ответ
4,0/5
72
andche2222
Центральными персонажами романа в стихах «Евгений Онегин» являются сам Онегин и Татьяна Ларина. У этих героев есть общие черты. Оба они отличались от своего окружения, тянулись к знаниям, любили читать и умели думать.
Евгений везде чувствовал себя лишним и одиноким, ему сложно было найти себе родственную душу или хотя бы единомышленника. Татьяна же в собственной семье была словно «девочкой чужой». Ей были чужды царившие тогда в высшем свете порядки, она желала совсем другого.
Неудивительно, что среди всех мужчин своего окружения Татьяна выбрала именно Онегина. Он привлек ее своими взглядами, умом и манерами. Думаю, в этом сыграла роль некоторая отстраненность героя, создававшая вокруг него легкий ореол загадочности.
К сожалению, Евгений не смог оценить искренних порывов девушки. Она по наивности и неискушенности в любовных делах написала ему письмо с признанием, но Онегин ответил ей отказом. Он не умел любить и не ценил этого чувства. Евгений рано познал «искусство страсти нежной» и не верил в настоящую любовь. Главной чертой его характера является эгоизм и даже, в некоторой степени, цинизм. Поэтому Евгений и не подумал щадить нежные чувства Лариной.
Однако, спустя несколько лет, когда Татьяна стала уже замужней женщиной, княгиней, гордой и недоступной, Евгений встретил ее вновь и влюбился. Герои поменялись местами. Онегин признался в своих чувствах, но Татьяна проявила благородство своей души. Она не пошла на измену мужу, несмотря на то, что все еще испытывала чувства к Евгению.
Онегин предстает перед нами «лишним человеком». Он не лишен положительных качеств, но оторван от общества и сконцентрирован на собственной персоне. Татьяна же выступает положительной героиней. Она добрая, честная, верная и искренняя. Думаю, у этой героини много общего с Наташей Ростовой из «Войны и мира». Онегин упустил время и потерял свой шанс на счастье, но, возможно, такова была их судьба
Объяснение:
Анализ стихотворения “Где гнутся над омутом лозы” А.Толстого:
История создания -стихотворение написано в 1840 году,опубликовано в 1856 году в “Русском вестнике”Сказочной сюжет стихотворение автор сократил,убрав и трагический финал.Произведение превратилось в лирическую зарисовку,из четырёх четверостиший.
Тема стихотворения -опасности жизни,непредсказуемость судьбы человека.
Главная мысль-несчастья и беды иногда происходят на ровном месте,когда ничто не предвещает беды.Не стоит загадывать наперёд, жизнь хрупкая и непредсказуемая.
Лирический герой-маленький мальчик,играющий на берегу омута.Его манят стрекозы,притягивает вода и он не осознаёт,какой опасности он может себя подвергать.
Композиция -последовательная,постепенное описание событий, с открытым финалом.Автор не ставит точку,читатель может сам предположить финал.
Жанр стихотворения: зарисовка.
Стихотворный размер :амфибрахий ,трёхсложная стропа с ударением на средний слог.
Рифма:перекрестная.рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Чередование мужской и женской рифмы.
Схема: АВАВ.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты:"летнее солнце";"веселый хоровод";"бирюзовые спинки";берег отлогий","песчаное дно".
Метафоры:"гнутся над омутом лозы"; "солнце печет";"трепещут былинки".
Олицетворения:"пляшут стрекозы";"ведут хоровод".
Омут-символ опасности,угрозы,смерти.
Настроение стихотворения-на фоне безмятежного дня появляется ощущение тревоги,малыш играет один на берегу омута.Лирический настрой сменяет волнение, переживания за малыша.
Элиот как бы наново переложил на язык столетия английскую драму 17 века, французских символистов, Данте, невероятно обогатив этот язык. Главное его новшество, особенно повлиявшее на несколько поколений поэтов, это конструирование поэтического содержания, сегодня уже привычного, а тогда потрясавшего всех: он просто ставил образы и поэтические фрагменты один рядом с другим без связывающих фраз и вообще какого-либо перехода.
Главным для него было развитие “исторического самосознания”, как он сказал, отвечая на вопросы корреспондента. Он весьма хорошо осознавал свое лидерство в литературе и культуре и определял себя “классиком в литературе, роялистом в политике и английским католиком в религии”.
2. Контраст с современностью.