В поэме Полтава два главных героя: Петр 1 и Карл 12
Пушкина интересует поведение двух полководцев перед битвой. Он сравнивает их в своем произведении, превознося Петра и унижая Карла.
Вот описание Петра в момент перед битвой. Он, как выражается сам поэт, "прекрасен"
Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Образ Петра внушает страх. Тогда как Карл слабый, больной, не передвигаться без слуг. Он внушает жалость читателям.
Несомый верными слугами,
В качалке, бледный, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Петр перед битвой стремится поднять боевой дух армии. Он проносится перед полками на коне. Заражает воинов своей энергией.
И он промчался пред полками
Могущ и радостен, как бой.
Он поле пожирал очами
В то время как Карл смущен, еле жив. Он не стремится поддержать своих воинов, и не на это.
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки
Объяснение:
надеюсь правильно
Рождение Христово
Объяснение:
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО – ВЕЛИКОЕ ЧУДО
Вряд ли найдется на земле человек, не знающий этого красивого слова, в котором живет вечно непостижимая тайна, а за ней – великое чудо. Рождество. Рождество Христово... Вот уже две тысячи лет человечество неустанно пытается осмыслить событие, изменившее мир. Что значит Рождество в жизни отдельного человека и всех нас вместе? Почему с приближением этого дня как-то по-новому особенно замирает сердце и оживает в душе ожидание чуда? Об этом мы сегодня ведем разговор с проректором Ставропольской духовной семинарии, наместником собора Святого Андрея Первозванного архимандритом Романом ЛУКИНЫМ.
Много лет тому назад в Киевской Руси возникли первые былины — устные народные песни- сказания о подвигах богатырей. В то далекое время тревожно было на Русской земле. Печенеги, половцы нападали на Русь, сжигали села, вытаптывали поля, а людей убивали или уводили в рабство. Неспокойно было и внутри страны: воевали между собой русские князья, а по дорогам бродили разбойники.
Эти трудные времена были отражены в произведениях русского народного творчества — былинах. Главная тема, которая объединяет большинство былин — героическая борьба русского народа за независимость родной земли, за укрепление ее единства и могущества.
Особое место в былинах занимает образ Ильи Муромца. Это русский богатырь, воплощающий в себе лучшие качества человека, — смелость, честность, верность, беззаветную любовь к родине.
Былины рассказывают о его чудесной силе, о борьбе с Соловьем-разбойником, с Идолищем поганым, о победе над Калином-царем, о ссоре с князем Владимиром. С Ильей вместе на заставе смелый и добрый, но любящий прихвастнуть Алеша Попович и умный, образованный Добрыня Никитич. Все они защитники Киевского государства.
К Илье обращаются: «Дородный добрый молодец», «старый казак». О нем уважительно говорят: «сильный-могучий богатырь, Илья Муромец сын Иванович». Илья Муромец не испугался, когда мужички черниговские предупредили его, что на дорожке прямоезжей живет Соловей-разбойник, от свиста которого гибнут и растения, и животные, и люди. Илья победил Соловья-разбойника.
Былинный эпос воплотил в себе кодекс героического поведения, это был пример и образец для подражания. Но, конечно, эпос — не только прославление героев. Речь в нем шла и о черных кознях врага, и о недостойных делах низких людей. Но и в этих случаях богатырство было той мерой, которая прикладывалась ко всему. Даже враг изображался более могущественным, чтобы подвиг героя становился еще более значительным. Богатыри идеализировались, а все, что им противостояло, создавалось как не соответствующее героическому идеалу