М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
FOXyashka2005
FOXyashka2005
16.06.2020 07:34 •  Литература

Направление, род и жанр оды "властителям и судиям"

👇
Ответ:
MorohaHaimura
MorohaHaimura
16.06.2020
Стихотворение написано в 1780 году, но не было допущено к публикации цензурой. напечатано в 1788 году в журнале «зеркало». державин сам называл его «гневной одой». это произведение чуть не стало причиной изгнания и опалы поэта. императрица екатерина вторая отозвалась на появление этого стихотворения резко: «якобинец! » на что державин, переложивший в этом стихотворении 81-й псалом (библейское песнопение) царя давида, ответил: «тогда и ветхозаветный царь давид был якобинцем! » тема стихотворение «властителям и судиям» — гневное обращение поэта к «земным царям», поправшим законы справедливости и милосердия, позволяющим твориться беззаконию в их владениях. главная мысль (идея) поэт осуждает бездействие правителей, их равнодушие к народов, которыми они правят, и их об ответственности перед божьим судом. стихотворение основано на библейском тексте, но, безусловно, связано с современной поэту жизнью российского государства. он видит здесь попрание справедливости, нарушение законов, угнетение слабых, торжество неправды и зла. в стихотворении державин говорит о долге «земных царей» перед их :долг есть: сохранять законы, на лица сильных не взирать, без , без обороны сирот и вдов не оставлять. ваш долг: спасать от бед невинных. несчастливым подать покров; от сильных защищать бессильных, бедных из властители, пренебрегающие исполнением своего долга, с точки зрения поэта, непременно падут и утратят свою власть. именно в этих строках императрица усматривала революционный призыв: и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! но державин не столько призывает народ к бунту, сколько говорит в стихотворении о высшей справедливости, об исполнении божьего гнева и закона: воскресни, боже! боже правых! и их молению внемли: приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли! поэтика стихотворение можно назвать образцом высокого «штиля», по м. в. ломоносову, характерным для поэзии эпохи классицизма. жанр стихотворения — ода. учитывая, что это произведение является переложением 81-го псалма царя давида, можно отнести его к жанру «духовной оды», характерному для поэзии xviii века. стихотворный метр — четырехстопный ямб. система рифмовки — перекрестная, с чередованием мужских и женских рифм. произведение построено четко и лаконично. в нем слышна как торжественная, так и сатирически-обличительная интонация. в стихотворении 7 строф. по композиции произведение состоит из 3 частей: первые 3 строфы — напоминание царям об их обязанностях перед народом. 4 строфа — констатация того факта, что они «не внемлют», они слепы и глухи к мольбам народа. 5—7 строфы — указание на то, что все люди смертны и предстанут перед божьим судом, страстный призыв к богу покарать виновных: «приди, суди, карай » взволнованность тона создается риторическими вопросами и восклицаниями: «доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых? », «и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! воскресни, боже! боже правых! » лексика и образы стихотворения подчеркнуто возвышенны, восходят к библейской поэтичности (во сонме их; покрыты мздою очеса; их молению внемли и обилие старославянизмов, особых синтаксических средств придает стихотворению ораторское звучание, которое должно воздействовать на восприятие читателей и слушателей, вызывая у них высокие гражданские чувства: не только гнев, но и стремление к очищению и исправлению пороков. восстал всевышний бог, да судит земных богов во сонме их; доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых? ваш долг есть: сохранять законы, на лица сильных не взирать, без , без обороны сирот и вдов не оставлять. ваш долг: спасать от бед невинных. несчастливым подать покров; от сильных защищать бессильных, бедных из оков. не внемлют! видят — и не знают! покрыты мздою очеса: злодействы землю потрясают, неправда зыблет небеса. цари! я мнил, вы боги властны, никто над вами не судья, но вы, как я подобно, страстны, и так же смертны, как и я. и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! воскресни, боже! боже правых! и их молению внемли: приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли!
4,7(50 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
s1cro
s1cro
16.06.2020

ответ:Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото. Его можно было и обойти. Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.

К счастью, все закончилось хорошо. Мальчика умная собака. К тому же, он сумел убить волка, которого долго жители деревни изловить не могли. За это прослыл он героем. А ягоды дети набрали.

Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.

Всем нам известно, что природа – наша кормилица. Не зря, кстати, рассказ назван так – «кладовая солнца». Это – те дары, что принимаем мы от природы и они безграничны. Нужно только уметь ими пользоваться. Этому и учит произведение.

Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и показывается автором.

Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки, это тоже природная кладовая, даже забыла о брате. Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.

Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Дети получили большой жизненный урок из этого своего приключения. Они поняли, что действовать нужно сообща и тогда можно будет избежать много опасностей. А знания и доверие опыту людей - это то, что всегда .

Сори что так много :( я меньше не мог

4,8(11 оценок)
Ответ:
NShmak
NShmak
16.06.2020
роміння в оселю, розчісувати своє кучеряве волосся, робити всілякі зачіски,прикрашені свіжими трояндами. Хвора почала навіть працювати. Вона в’язала одяг для дітей з притулку і раділа тому, що у неї здорові умілі руки. Ненсі- завжди привітна, турботлива, чуйна, люб’язна, але не любила свого імені. Завдяки Поліанні вона полюбила своє ім’я. Священик Пол Форд- був засмученим, в розпачі, писав проповіді, розпочинаючи словами « Горе вам…». Усвідомив свою місію, роль в житті мешканців міста і починав проповіді так: « Радійте, люди, …» В результаті досліджень діти приходять до висновку, що Поліанна стала для жителів міста путівником, рятівником, ангелом, який розбудив у них позитивне, навчив бачити хороше абсолютно в усьому, навіть і в поганому. Вона навчила їх радіти життю! Характеристика головного героя. Пропоную дослідити, завдяки яким рисам характеру Поліанні вдалося змінити життя людей. ( Двоє учнів працюють біля дошки: вибирають риси і фіксують їх на магнітній дошці у вигляді промінців сонця від портрету Поліанни. Ці промінці з ’єднують головного героя з зображеннями інших героїв твору,яких малювали учні з кожної групи. Решта учнів підкреслюють риси в завданні № 3 індивідуальної картки). У кого є доповнення? Заперечення?( Діти доповнюють вибраний перелік рис, або забирають зайві) Узагальніть, завдяки чому Поліанна змінювала світ навколо себе?(Завдяки позитиву і оптимізму, позитивному ставленню до всіх людей, умінню грати в « Радість», тобто бачити тільки хороше). Гра в « Радість». Робота в групах. Багато хто з вас говорив, що хоче навчитись грати в цю гру теж. Давайте спробуємо. Пропоную попрацювати в групах: придумати нерадісну ситуацію, озвучити її, а решта груп знайдуть, чому тут можна порадіти. V. Рефлексія. - Пропоную не менш цікаві завдання за вибором: написати або «Сенкан», або девіз життя Поліанни, або есе про прочитаний твір( в парі, в групі або індивідуально). Сенкан Поліанна Мудра і весела. Живе, радіє та допомагає Усім у радість грати. Оптиміст! Девіз: « Жити- життю радіти!», « Радієш ти, радію я – радіє вся наша Земля!», « Придивись, навколо так багато РАДОСТІ! Живи і радій!». Есе : ця книга- гімн оптимістів. Е. Портер написала її для песимістів, щоб ті подивились на світ іншими очима, наповненими радості, почали радіти і творити прекрасне з радістю.( Думка дитини) - У кого справдився прогноз уроку? Хто навчився грати в « Радість»? VІ. Підсумок уроку. Вже 10 років ця книга надихає мене і допомагає жити, боротися з труднощами, перемагати відчай. Я завжди з четвертокласниками перечитую її ще раз і проводжу урок позакласного читання, малюємо ілюстрації, пишемо відгуки, вірші. Ви ділились сьогодні зі мною своїми враженнями,творчістю,а я хочу поділитись з вами своїм віршем: Поліанно, Поліанно, Хто ти, дівчинко моя? Совість, ангел чи ння Наших душ від забуття. Ти, як промінь сонця, світиш, Як послання із небес. Ти, як ангел мій, дитино, Світлу радість нам несеш. Дай же , Боже,нам щоднини Вчитись жити так, як ти
4,7(30 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ