главные герой повести, как уже не трудно догадаться по названию, - шпонька иван фёдорович. будучи мальчиком, он был послушным, поэтому учителя всегда хвалили. после этого иван фёдорович поступил в пехотный полк, где прослужил до сорока лет. он зарекомендовал себя как трудолюбивый офицер, без пристрастия к спиртному. за эти годы мама ивана фёдоровича умерла, а в оме стала хозяйничать тётушка. как-то раз шпонька получил письмо от тётки. та рекомендовала ему выйти в отставку и занться хозяйством. послушав тётушка, иван фёдорович отправился в родное имение. по дороге он познакомился со своим соседом - .
приехав в имение, шпонька стал вести размеренную жизнь, не утруждая себя заботами. тётушка спускала ему лень с рук. однажды тётушка сообщила главному герою, что по завещанию, оставленному одним из помещиков, иван фёдорович владеет огромным лугом. однако само завещание не хочет отдавать другой помещик - , с которым шпонька уже успел познакомиться.
офицер в отставке нехотя поехал к соседу. тот радушно встретил его в своём имении. однако когда разговор зашёл про завещание, ушёл от ответа, сославшись на плохой слух. приехав обратно с пустыми руками, шпонька разочаровал родственницу. однако когда иван фёдорович рассказал о сёстрах соседа, у хитрой тётушки созрел план женить шпоньку на одной из них.
несколько дней спустя они отправились в имение . при перво подходящем случае, ивана фёдоровича оставили наедине с одной из девушек. однако недогадливый и стеснительный мужчина не нашёл тем для разговора. во время поездки домой тётушка объяснила ивану фёдоровичу, что ему уже давно пора обзавестись женой. однако мужчине настолько не понравилась эта идея, что ему даже стали сниться кошмары про жён с лицами гусынь! но у проворной тётушки уже созрел новый план. однако читателю не суждено узнать его, т.к. на этом повесть обрывается.
гоголь, изображая героев карикатурно, заставляет читателя задуматься, не поступает ли он иногда также, как и эти смешные герои?
Не существует ни одного достоверного прижизненного портрета Шекспира. Два портрета были созданы вскоре после его смерти и потому считаются наиболее достоверными.
1. Надгробный памятник в ц. Св. Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне.
Создан между 1616 и 1623 г., возможно до 1617-1618 гг.. Автором, вероятно, является скульптор голландского происхождения Джерард Джонсон (Герарт Янсен). Неизвестно, пользовался ли ваятель какими-либо изображениями покойного, видел ли его лично, или основывался на словесных описаниях, поэтому судить о том, насколько точно воспроизведена внешность Шекспира, сложно. Кстати, как недавно стало известно, череп из могилы, по всей вероятности похищен, так что, проверить все предположения насчет внешности драматурга уже вряд ли получится.
Старейшее изображение памятника (весьма неточное, не говоря уже о его качестве) воспроизведено в книге Уильяма Дагдейла "Древности Йоркшира", вышедшей в 1656 г. (40 лет - уже древность). Гравюра, вероятно, была создана В. Холларом по рисунку самого Дагдейла.
"Прижал Уилл к себе подушку, зане живот его болит"
Памятник неоднократно реставрировался, в частности, в конце 18 в. был побелен в соответствии с требованиями эстетики неоклассицизма.
2. Друшаутский портрет, 1623
Гравюра Мартина Друшаута с титульного листа "Первого фолио". Т.к. Мартину Друшауту в момент смерти Шекспира было всего 15 лет, можно считать, что он никогда не видел поэта (правда есть попытки приписать гравюру его отцу или дяде), поэтому источники, которыми он пользовался, остаются неизвестными. Портрет имеет некоторое сходство с изображением на надгробном памятнике (форма головы, прическа и т.д.), но обусловлено ли это сходств тем, что оба изображения правильно воспроизводят внешность Шекспира, или тем, что автор гравюры вдохновлялся скульптурой - опять же, сказать сложно.
Насчет остальных "портретов Шекспира", созданных примерно во время его жизни, неизвестно - действительно ли это портреты Шекспира.
здана графическая реконструкция внешности Шекспира.