Девицы поют на Дунае, льются голоса через море до Киева", "трубы трубят в Новгороде, стоят стязи в Путивле", "кони ржут за Сулою, звенит слава в Киеве"- звукопись, эпитеты: "жемчужная" душа, "теплые" туманы, "живые" струны. олицетворения: Соловьиное пение не прекратилось — оно "уснуло"; синие молнии не просто блестят — они "трепещут"; трава не просто полегла — она "никнет".Тоска "разливается". Печаль "течет" посреди Русской земли. Веселье "развеивается по ковылю". метафора: "у Немиги кровавые берега не добром были засеяны — засеяны костьми русских сынов"
Потому что все страшные события разворачиваются утром после бала,влюбленный юноша не мог уснуть ,вышел на улицу и шел к дому Вареньки .Он услышал звук флейты и барабана,а потом перед глазами возникло ужасное зрелище,полковник бил своей сильной рукой ,в замшевой перчатке по лицу испуганного,слабосильного солдата.Это был совсем другой человек,куда девался красивый,милый,добрый человек,внимательный и заботливый отец?полковник был жестоким на службе с подчиненными,куда девался милый и обаятельный человек,каким он был на балу.
Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» состоит из двух резко противопоставленных частей: бал у предводителя и расправа с солдатом. Вторая сцена имеет особое значение для понимания смысла произведения, именно она дала название рассказу — «После бала» . Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей; не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняет картину, нарисованную во второй части. В первой части рассказа чудесный бал, прекрасная зала, знаменитые музыканты, белое платье, белые перчатки, белые башмачки, «сияющее, разрумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза» Вареньки. После бала краски резко меняются: весенний мокрый туман, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого.