Искусство существует тысячи лет и, наверное, столько же лет люди спорят о том, что такое настоящее искусство. Ведь вкусы у людей разные, как и взгляды на то, что считать шедевром. Да и с течением времени многие взгляды меняются, и то, чем восхищались века назад, уже воспринимается по-другому. Но все же есть произведения, которыми восхищаются спустя десятилетия, века и даже тысячелетия.
Величественные архитектурные сооружения, классическая литература, живописные полотна, например, художников эпохи Возрождения по-прежнему восхищают людей. Это, на мой взгляд, и есть настоящее искусство, потому что оно не подвластно времени.
Но и среди современных нам произведений искусства есть те, кто глубоко трогают нас, "берут за душу". Вполне возможно, что многие из них спустя десятилетия будут изучаться в школах, станут классикой. Потому что настоящее искусство - вечно.
Прежде всего в волшебных сказках своеобразно соединяется реальное и фантастическое. Начало сказок, как правило, не содержит в себе ничего необычного. Так, например, сербская сказка "Пещера вил" начинается так: "Жил-был бедняк. Кормился он тем, что ловил в реке рыбу". Но после такого бытового вступления следуют чудеса: поймал он в реке рыбку и отпустил по её но за это она пообещала ему, что у него родятся два золоторуких сына. Так и случилось.
Подросли сыновья и отправились счастья искать. Старший убил чудовище, освободил царскую дочь и женился на ней. Да не повезло ему: убила его колдунья. Но младший брат заставил её оживить старшего. Все счастливо стали жить и поживать.
Действие волшебных сказок происходит в неопределённом месте и в неопределённое время: давным-давно или когда-то, в неведомом царстве, в тридесятом государстве. Героям приходится спускаться в подземное и подводное царства, проходить через медное, серебряное и золотое царства.

Для волшебных сказок характерна сюжетность с развитой цепью приключений, острой конфликтностью невероятными происшествиями. Для них свойственны определённого рода сюжетные мотивы: неожиданные встречи с чудовищами и колдунами, как в сербской сказке "Волк с железной головой": "Жил на свете пастух. Однажды пас он, как вдруг вышел из лесу волк с железной головой и говорит..."
Герой волшебной сказки нередко приобретает чудесных волка, коня, змею, собаку), добывает себе или королю невесту, причём обычно должен узнать её среди многих других девушек, как в сербской сказке "Девушка-лебедь" или как в чешской сказке "Золотоволоска". В последней характерный чешский сказочный герой Йиржик по поручению короля угадывает нужную девушку из двенадцати сестёр, но сказка заканчивается тем, что женится на ней не король, а Йиржик. Невесту обычно похищают злые существа, чудовища, и герой отправляется на её поиски, во время которых ему приходится преодолевать множество трудных препятствий, бежать от чудовища или колдуньи, которых он всё-таки побеждает.