Растения играют большую роль в нашей жизни. они служат так называемой вентиляцией нашего мира. растения впитывают в себя углекислый газ, а выделяют кислород, которым мы дышим. теперь возьмем один вид растений - деревья. деревья приносят большую пользу, хотя бы тем, что из них делают бумагу, на которой мы пишем. так же существуют деревья, которые нас кормят - это яблони, груши, сливы и т. д. теперь давайте возьмем цветы. они тоже играют не малую роль в нашей жизни. большинство цветов используются для пчел, а именно, пчелы из нектара этих растений делают мед. некоторые цветы используют для корма скота. есть еще много разновидностей растений. самое полезное растение на мой взгляд - это ничто иное, как конопля. да именно она, ведь в давние времена ее использовали как очень мощное и хорошее лекарство, которое даже от рака, так же из ее ствола делали одежду, которая не гнила, не портилась и была очень экологически чистой. а листья конопли служили как хорошее удобрение, которое добавляли в почву.
Вывод: растения - это неотъемлемая часть нашего мира, без которой жизнь на земле была бы невыносимой.
Объяснение:
1.комедия-драматургический жанр.
2.цель комедии- рассмешить зрителей с смешной внешности, поведения актёров, речей и поступков.
3.в основе комедии лежит определенный сюжет, который должен заканчиваться счастливой развязкой.
4.этот компонент выполняет функцию своеобразного предисловия.
5.действие-часть текста, разбитая на явления.
6.явление-часть действия, которая определяется постоянным числом занятых действующих лиц.
7.ремарка-авторский комментарий, в пределах основного текста. автор сообщает о характере декораций, обстоятельствах действия, поведении героев.
8.диалог-разговор между двумя или более лицами в комедии.
9.монолог-субъективно окрашенная развёрнутая речь персонажа.
10. в комедии характеров, как правило, преувеличена одна из черт. комедию положений выделяют тогда, когда персонаж, или персонажи, попадают в смешные ситуации. в комедии нравов же выставляются пороки общества.
смотри чтобы елена викторовна не наругала) надеюсь на лучший ответ.
1) Жанр «Горя от ума» (общественно-политическая комедия, комедия нравов).
2) Критика консервативного дворянства – одна из ведущих тем произведения.
3) Характеристика фамусовского общества:
• чинопочитание (Молчалин, Максим Петрович);
• власть авторитетов (Фамусов, Молчалин);
• карьеризм (Скалозуб, Молчалин);
• преклонение перед иностранным;
• невежество;
• «кумовство»;
• власть женщин.
4) Заключение.
Комедия Грибоедова «Горе от ума» была создана в 1822 – 1824 годах. Она отразила современное автору положение в обществе. Через бытовой сюжет Грибоедов показал не только морально-нравственное состояние русского дворянства, он нарисовал портрет общественно-политической жизни страны.
Одной из ведущих тем произведения является обличие пороков консервативного дворянства. В пьесе такое дворянство представляет Павел Афанасьевич Фамусов и его окружение. Грибоедов показывает, что это фамусовское общество порочно и обречено на вымирание. Его основы, законы и принципы построены на лжи, лицемерии, невежестве, власти денег.
Одним из важнейших законов фамусовского общества является чинопочитание. Примером для подражания здесь является Максим Петрович. Его карьера этого человека? Только на чинопочитании. Неважно, плох человек или хорош. Если он выше тебя рангом, то его нужно уважать, почтительно ему улыбаться, «сгибаться вперегиб».
В фамусовском обществе царит власть авторитетов и общественного мнения. Именно оно является главной судьей, главным наказанием и поощрением. Во всех жизненных ситуациях главное, что «скажет княгиня Марья Алексевна!»
Пример Максима Петровича служит руководством к действию для молодого поколения, в частности, для Молчалина. Он всегда оказывается в нужном месте в нужное время и незаменим в фамусовском доме: «Там моську вовремя погладит, Тут в пору карточку вотрет…»
Молчалин – человек, который готов терпеть любые унижения, лишь бы достичь власти и богатства. Его жизненный принцип: «В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь». Он успешно ему следует и продвигается по карьерной лестнице. Этот герой подчинил всю свою жизнь чинопочитанию. Даже за Софьей он ухаживает, потому что она дочь его хозяина.
Из порока чинопочитания вытекает другой «грех» фамусовского общества – циничный карьеризм. Это особо заметно в образе Молчалина, а также полковника Скалозуба. Этот «доблестный вояка» думает лишь о собственном продвижении по службе, неважно, каким путем. «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы» - говорит он Фамусову:
Довольно счастлив я в товарищах моих,
Вакансии как раз открыты;
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.
В фамусовском обществе нет ничего русского. Его отличает преклоненье перед всем иностранным, особенно французским: ««пустое, рабское, слепое подражанье». Поэтому неудивительно, что французик из Бордо, который попал на бал к Фамусову, пользовался огромным успехом, на него разве только не молились.
Презрение ко всему русскому сочетается в фамусовском обществе с колоссальным невежеством. Оно пронизывает его сверху донизу. В московском обществе царит презрение и страх к образованию и науке. Все его авторитеты хором твердят об опасности книг, предлагают радикальные меры: «собрать все книги бы да сжечь».
Кроме того, в фамусовском обществе процветает «кумовство». Сам Фамусов придерживается принципа – «ну как не порадеть родному человечку!» Высокие посты занимают люди не достойные, а знакомые.
Интересно, что в фамусовском обществе верховодят женщины. Мужчины же превращаются в «мальчиков-мужей», находящихся под каблуком у своих жен. Отцы ищут своим дочерям не только знатного или богатого мужа, но еще и покорного. Молодые же люди выбирают себе жену по богатству, навсегда забыв о своем сердце. Вспомним, хотя бы, Молчалина или Скалозуба.
Таким образом, в своей комедии Грибоедов детально «разобрал» фамусовское общество, обнажив все его пороки. «Горе от ума» стало основой, толчком для последующих писателей. Так, например, А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» продолжил критику светского общества в духе грибоедовской комедии. Эта линию подхватили Н.В. Гоголь в «Ревизоре» и А.Н. Островский в своих комедиях.