В своей книге Рэй Брэдбери хотел показать проблему, как жить в обществе, где книги находятся под запретом. Пожарный Монтэг выполняет свою обычную работу, сжигает книги вместе с домами, владельцев книг арестовывают. Он знакомится со своей соседкой Клариссой, которая не похожа на других, любит гулять при лунном свете, встречать восход солнца, от общения с ней у него появляются новые мысли. Со своей женой Монтэг почти не общается, она все время смотрит телевизионные передачи на стенах, постоянно ходит в наушниках, что-то слушает. Монтэг дома имеет тайник, в нем прячет книги, которые он забрал из домов, где они работали. Однажды на работе у Монтэга хозяйка дома захотела сгореть вместе со своими книгами. Он думал об этом, почему эта женщина так поступила. Он понял, что в книгах было что-то важное. Смерть этой женщины и гибель Клариссы усиливают разлад в душе Монтэга, он не хочет уже идти на свою работу. Постепенно Монтэг разочаровывается в обществе, в котором живет. Люди ходят на работу, развлекаются, смотрят бестолковые фильмы, они не хотят просто общаться, наслаждаться природой. Пожарный Битти пытается объяснить ему, что без книг будет лучше. Но Монтэг сам пытается во всем разобраться, читает книги из тайника. Знакомый профессор Фабер ему читать книги, потом он вынужден был сжечь свой собственный дом от погони, Монтэг знакомится с группой людей, которые хранят книги в своей памяти, и присоединяется к ним. Все они надеются, что после войны книги разрешат. Таким образом, в своей книге Рэй Брэдбери изобразил мир, где книги запрещены, где люди хотят только работать и развлекаться, поэтому надо все менять, печатать книги и читать их, делать жизнь людей духовно богаче и чище.
19 век называют «Золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. В начале века искусство окончательно отделяется от придворной поэзии и "альбомных" стихов, в истории русской литературы впервые появляются черты поэта-профессионала, лирика становится естественней, проще, человечней. Этот век подарил нам таких мастеров Не стоит забывать, что литературный скачок, осуществившийся в 19 веке, был подготовлен всем ходом литературного процесса 17-18 веков. 19 век – это время формирования русского литературного языка.
Начался 19 век с расцвета сентиментализма и становления романтизма. Эти литературные направления нашли выражение, прежде всего, в поэзии.
Сентиментализм: Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Сентиментализм идеалом человеческой деятельности полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Его герой более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. По происхождению и по убеждениям сентименталистский герой — демократ; богатый духовный мир простолюдина - одно из основных открытий и завоеваний сентиментализма.
Карамзин: Эпоху сентиментализма в России открыли Публикация Карамзиным «Писем русского путешественника» и повести «Бедная Лиза». (еще в конце 18 в.)
Поэзия Карамзина, развившаяся в русле европейского сентиментализма, кардинально отличалась от традиционной поэзии его времени, воспитанной на одах Ломоносова и Державина. Наиболее существенными были следующие отличия: 1) Карамзина интересует не внешний, физический мир, а внутренний, духовный мир человека. Его стихи говорят «на языке сердца», а не разума. 2) Объект поэзии Карамзина составляет «простая жизнь», и для её описания он использует простые поэтические формы — бедные рифмы, избегает обилия метафор и других тропов, популярных в стихах его предшественников. 3) Другое отличие поэтики Карамзина состоит в том, что мир для него принципиально не познаваем, поэт признаёт наличие разных точек зрения на один и тот же предмет.
Реформа языка Карамзина: проза и поэзия Карамзина оказали решительное влияние на развитие русского литературного языка. 1) Карамзин целенаправленно отказался от использования церковнославянской лексики и грамматики, приводя язык своих произведений к обиходному языку своей эпохи и используя в качестве образца грамматику и синтаксис французского языка. 2) Карамзин ввёл в русский язык множество новых слов — как неологизмов («благотворительность», «влюблённость», «вольнодумство», «достопримечательность», «первоклассный», «человечный»), так и варваризмов («тротуар», «кучер»). 3). Также он одним из первых начал использовать букву Ё. Литературная победа «Арзамаса» над «Беседой» упрочила победу языковых изменений, которые ввёл Карамзин.
Я совсем не мастер выбирать главную мысль, но мне кажется, главная мысль - ценить свободу)