1. Сағыныш -айтып жеткізе алмайтын, құрыретті күшті сезім.Қазақта "сағынған шығарсың", "сағынышыңды бас", "сағындым" сөздерін естігенмен, дұрыс түсіне бермейміз.Сағыныш - көбіне алысқа кеткен жақынын аңсап жүрген қимастық сезімі.
2. Бұл әңгімені оқығанда өмірде ана мен бала махаббатынан артық нәрсе жоқ екеніне тағы да бір көз жеткіземіз.Кішкентай Сержанның анасына деген сағынышын, ыстық ықыласын жазушы Тынымбай Нұрмағанбетов оқырмандарға жеткізе білді.Тіпті мына бір үзіндіден " Құдайым-ау, дүниеде сәбидің дауысынан әдемі…сәбидің дауысынан ѳткен мұңды әуен бар ма ѳзі?” — деді ол ұйқылы ояу күйде" жан баласының дауысын ана - жеті қат жердің астынан болсын, жердің басқа бұрышынан болсын танып қалатынының айғағы .
1. Сағыныш -айтып жеткізе алмайтын, құрыретті күшті сезім.Қазақта "сағынған шығарсың", "сағынышыңды бас", "сағындым" сөздерін естігенмен, дұрыс түсіне бермейміз.Сағыныш - көбіне алысқа кеткен жақынын аңсап жүрген қимастық сезімі.
2. Бұл әңгімені оқығанда өмірде ана мен бала махаббатынан артық нәрсе жоқ екеніне тағы да бір көз жеткіземіз.Кішкентай Сержанның анасына деген сағынышын, ыстық ықыласын жазушы Тынымбай Нұрмағанбетов оқырмандарға жеткізе білді.Тіпті мына бір үзіндіден " Құдайым-ау, дүниеде сәбидің дауысынан әдемі…сәбидің дауысынан ѳткен мұңды әуен бар ма ѳзі?” — деді ол ұйқылы ояу күйде" жан баласының дауысын ана - жеті қат жердің астынан болсын, жердің басқа бұрышынан болсын танып қалатынының айғағы .
Поэтическую эстафету от «нашенивцев» приняли «молодняковцы» – такое название закрепилось в белорусском литературоведении за большим отрядом литераторов, в основном поэтов, пришедших в литературу в начале 20-х и создавших в 1923 году первое литературное объединение белорусских писателей «Маладняк» с собственным одноимённым журналом. Одним из его членов был и Владимир Дубовка.
Крестьянский сын Владимир Николаевич Дубовка родился 15 июля 1900 года в деревне Огородники Вилейского повета Виленской губернии. Окончив начальную сельскую школу и двухклассное училище в соседнем местечке Мядель, он поступил в 1914 году в Ново-Вилейскую учительскую семинарию, после окончания которой в 1918 году – в Московский университет на историко-филологическое отделение. Но из-за материальных трудностей осенью того же года оставил учёбу и отправился учительствовать в Тульскую губернию. В 1920 году Дубовку призвали в Красную Армию, но уже в августе 1921 года он демобилизовался и оказался снова в Москве. Сначала работал в Народном комиссариате просвещения РСФСР, потом ответственным секретарём постпредства БССР при правительстве СССР и одновременно учился в Высшем литературно-художественном институте имени В.Я. Брюсова (окончил в 1925 году).
С первым стихотворением он выступил на страницах газеты «Савецкая Беларусь», ещё будучи красноармейцем, в 1921 году. А в 1923 году Виленское издательство «Друк» («Печать») издало первый поэтический сборник Владимира Дубовки «Строма» («Круча»). Несмотря на то, что Дубовка постоянно жил и работал в Москве, он своим творчеством, своим национальным притяжением находился в самой гуще литературной жизни Белоруссии и часто приезжал в Минск. Как член литературного объединения «Маладняк» участвовал в его работе, а на первом этапе его существования даже выступал на страницах одноимённого журнала.
Это было очень деятельное объединение, много сделавшее для распространения белорусского языка и пропаганды белорусской культуры и литературы. Однако разное видение развития литературы, её внутренних задач привело в 1926 году к расколу «Маладняка» и выходу из него группы писателей более старшего поколения. Среди них был и Владимир Дубовка. Они создали новое Белорусское литературно-художественное объединение «Узвышша» («Возвышенность»), целью которого было привлечение талантливых писателей к борьбе за эстетическую культуру, качество художественного творчества с учётом преемственности художественного наследия и национального исторического
Всё дальнейшее существование этих двух литературных образований проходило в острой полемике, развернувшейся на страницах противоборствующих журналов – «Маладняк» и «Узвышша», где монополия на литературную критику всё более переходила к поддерживаемому официальными властями «Маладняку». Членов «Узвышша» обвиняли в буржуазном декадентстве, в кулацких настроениях, в буржуазно-националистических взглядах. Их прямо называли «классовыми врагами». И неудивительно, что в 1930 году в первую волну репрессий против национальной интеллигенции в Белоруссии попали и «возвышенцы». Самые заметные, яркие, талантливые… И первый – Владимир Дубовка, чьи поэмы, стихи, статьи регулярно печатались на страницах журнала.
До своего ареста он успел издать пять поэтических сборников (не считая виленского): «Тростник» и «Там, где кипарисы» (1925), «Credo» (1926), «Наля» (1927), «Бронислава» (1929) – поэзии умной, философски углублённой, смело и ярко проявленной художественно.