Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. Он написал про них много произведений. Самым известным из них является трилогия «Детство. Отрочество. Юность», в которой Толстой описывает взросление дворянского мальчика.
Мне больше понравилось произведение «Детство». Главный герой — Николенька Иртеньев. Он из богатой семьи. Коленька Иртеньев — это сам Лев Толстой в детстве. В этих произведениях великий писатель показывает, как происходит становление личности и характера. Он заостряет внимание на психологических моментах. Он показывает, чем ребенок отличается от взрослого. По мнению писателя, дети — это чистые и светлые души, которые воспринимают мир непосредственно и радостно. Они открытые и добрые. Вот, например, начало повести «Детство»: учитель Карл Иванович убил муху, и она упала на голову спящего Николеньки. Тот очень рассердился и стал холодно и зло анализировать все, что связано с учителем: его одежду, поведение, речь. Но Толстой показывает, что это быстро проходит. Николенька — добрый мальчик, и он быстро успокаивается, его раздражение проходит. Он опять испытывает к учителю любовь и благодарность.
Объяснение:
Биография Николая Васильевича Гоголя-Яновского прекрасна и трагична одновременно. Прижизненное признание и затяжные депрессии; яркие жизнелюбивые краски одних строк и серые, до мистицизма холодные тона других; жизнь в различных городах и странах – и болезненно-патриотическая любовь к России и Малороссии. Он дал творческие силы многим русским писателям, но сам умер от «творческого бессилия» . Его строки вошли в хрестоматии, но потомки, кому эти строки предназначались, до неузнаваемости запустили его могилу… Даже судьба его памятника, как слепок, как посмертная маска, копирует зигзаги гоголевской биографии…
За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь совершил множество путешествий. И поездка в Любек в июле 1829 года стало только первым из них. А отправился он в то лето в Германию, чтобы хоть как-то избавиться от горечи поражения от его первого сочинения.
Несмотря на обилие впечатлений, он чувствовал себя одиноким. Он думал о России.
Карьера, успех книги, новый круг знакомств… Все складывается неплохо.
Главным для Гоголя было то, что его, наконец, оценила и приняла Россия – Пушкин, Аксаков, Щепкин, все сливки интеллектуального общества столицы.
«У него завелись деньги, о нем пишут в газетах, он модно одет, у него хорошая квартира. Он знаком с Пушкиным, с Жуковским. Он – Бог знает кто! »
Смех Гоголя двойственный: это - "созерцание данной сферы жизни сквозь видимый миру смех и незримые, неведомые слезы".
"Горьким словом моим посмеются",двойственно и очень двусмысленно и самое понятие мертвых душ. Мертвые души - ревизские души, но мертвые души и Чичиков, и Собакевич, и Коробочка, и Плюшкин. "Мертвые души" - все чувственное, "вещественное", все, что бытийствует.
"Мертвые души" являются самым зрелым и самым выношенным произведением Гоголя, делом его жизни. В мировой литературе трудно найти другую художественную вещь, в которой с такой беспощадной пластической силой было бы вскрыто опустошающее и растлевающее влияние собственности на человеческую душу. Подведен итог многолетним скорбным думам, наблюдениям и переживаниям. Собственность, вещь приняли вполне ясные и точные очертания. Она как бы целиком воплотилась. Это - уже не клады, не червонцы Басаврюка и ростовщика, обладающие чертовскими, мистическими свойствами, не безобидная трубка Тараса, это - средне- и мелко-поместное имущество в состоянии упадка и развала, это - рыночная собственность, товар, которую производит фабрика, "кучи мастеровых", собственность, определяющая собой новый хозяйственный, политический, бытовой и культурный уклад.
На надгробном памятнике Гоголя были начертаны слова из библейской книги пророка Иеремии : «Горьким словом моим посмеются» .
пророк Иеремия говорит: «Понеже горьким словом моим посмеюся» (20:8), т. е. поскольку говорю людям горькое (в греч. тексте pikros – горький, суровый, острый, жестокий) слово, то стану посмеянием как говорящий ложь.
Слова из пророка Иеремии высечены на надгробном памятнике Н. В. Гоголя. В последнее десятилетие жизни в нем происходил духовный подъем. Он серьезно думал о монашестве
Вот приа паф фп фавпф