А было ли у вас любимое кино детства? У меня было, есть и остается – « о доблестном рыцаре Айвенго» Сергея Тарасова. В нем есть что – то от чеховских слов «в человеке все должно быть прекрасно…». В нем прекрасны главные герои, поступки и музыка. И именно эти слагающие компенсируют то, что он наименее близок к роману Вальтер Скотта по содержанию. Но даже критично глядя, я скажу – Тамара Акулова отлично сыграла леди Ровену, хоть в ее образе и соединены два женских героя и Ровены и Ребекки. И слова плохого не скажу в адрес Бориса Химичева его Буа-Гильбер один из лучших, есть в нем харизма, а разве Ромуальд Анцанс плох в роли Ричарда Львиное Сердце, да конечно нет! Актерский состав сыграл великолепно, и Петерас Гаудиньш и Леонид Кулагин достойные Айвенго и его отец Седрик, а Александр Филиппенко очень хорош в роли Вамбы. Может я подвержен детским воспоминаниям, может излишне сентиментален, но пересматривая фильм, я испытываю восторг.
В СССР сняли фильм по мотивам романа, с сохранением основных главных героев, пусть с низким бюджетом, но до просмотра иностранных экранизаций (более или менее точных) этот фильм и актеры сыгравшие в нем, были перед глазами, когда я читал и перечитывал книгу, как актеры фильма Янника Андреи иллюстрировали «Графиню де Монсоро». Многие находят его примитивным, это право каждого видеть ошибки или недостатки, а право других принимать или не принимать картину такой, какая она есть.
И то, что в лучшей степени, чем само действо сделало этот фильм таким запоминающимся для меня, это песни Высоцкого. Они как кинжальные удары проникают в мозг, делая момент запоминающимся, расцвечивая происходящее новыми красками.
Мировосприятие и ценности жизни формируется в детстве, пусть хоть толика светлого, что подарил мне этот фильм западет в души и современных подростков, в том числе моих детей, чтобы про них можно будет сказать - «Значит, нужные книги ты в детстве читал» или нужные фильмы смотрел.
Объяснение:
D повести «Евгений и Юлия» , ещё В. В. Сиповским названной «яркой литературной иллюстрацией к факту, выхваченному из жизни» , создан сюжет, в котором разрушается соответствующее сентиментальным представлениям об идеале безмятежное существование чувствительных героев на лоне природы. В идеальную жизнь идеальных героев вмешивается случай - смерть Евгения, воспринимаемая как проявление воли Провидения, рока, судьбы. У Карамзина, несмотря на соответствие событийной канвы повести будущему клише романтической , которой свойственна ситуация разрушения мирного круга бытия, функции мотива иные, нежели, например, в классических Жуковского, где мотив рока связан с наказанием, карой небес за грех . В художественном содержании повести обнаруживается иной аспект: своеобразный эмоциональный протест автора масонской идее о благости смерти . Смерть, считали масоны, - своеобразное человека от греховного будущего.
Напротив, персонажи повести Карамзина глубоко страдают: мать и невеста после смерти Евгения «живут во всегдашнем меланхолическом уединении» . «Меланхолическое уединение» в контексте повести возможно интерпретировать как «тихое отчаяние» , заполненное в финале молитвой и «помышлениями о будущей жизни» время Юлии и матери Евгения вселяют надежду и становятся преодоления отчаяния.