В комедии "Недоросль" есть четкое деление на положительных и отрицательных героев. Отрицательные герои - это Простакова, Скотинин, Митрофан, Кутейкин, Вральман (в некоторой степени), возможно ещё Простаков. Простакова - деспотичная, глупая, корыстная, грубая женщина. Она плохо обращается с преслугой, грубит всем подряд, кроме тех, конечно, к кому желает подлизаться. Она необразованная, что можно заметить в эпизоде, когда Митрофан отвечал на вопросы от Стародума, дабы показать, что чему-то научился, а она совершенно глупо и неуместно оправдывала сына и т. д. Скотинин - корыстный, глупый и в целом жадный человек. Можно вспомнить момент, когда он захотел жениться на Софье только потому, что в её имении много свиней. Митрофан - избалованный, грубый и глупый подросток. Но тут скорее вина в этом лежит на его матери, т. к. Митрофан - её отражение. Так сказать, яблоко от яблоньки... Он, как и мать, грубит прислуге и совершенно нечеловечно с ней обращается; не желает учиться, вообще никого не слушает. Кутейкин - корыстный человек. Он за годы обучения Митрофана не смог того ничему научить, но все равно хочет денег за свою "работу". Вральман - лжец. Он никакой не немец, а просто бывший конюх Стародума. Ну, а Простакова я не могу назвать отрицательным героем, но и положительным тоже. Могу сказать о нем только то, что он - подкаблучник. Он абсолютно ничего не решает в семье, соглашается со всем, что говорит ему жена. Надеюсь
Добрый день! Конечно, я могу выступить в роли учителя и помочь с выполнением задания.
Вопрос основан на рассказе Н.Тэффи "Взамен политики". Наша задача - определить, какая игра словами описана в этом рассказе и какой вид комического используется.
Давайте начнем с определения основных понятий:
1. Игра словами - это прием, при котором слова или выражения используются с двусмысленным значениям, что создает комический эффект. Обычно, игра словами основана на созвучии или похожести звучания слов.
2. Виды комического - в комедии используются разные виды комического для создания смешных ситуаций. Некоторые из них: физическая комедия (смешность создается через физические действия персонажей), ситуационная комедия (когда комичная ситуация возникает из-за определенных обстоятельств), комедия характеров (смешность создается через противопоставление характеров персонажей) и т.д.
Теперь давайте перейдем к анализу рассказа "Взамен политики". Для нахождения игры словами и вида комического воспользуемся текстом рассказа.
В рассказе "Взамен политики" Тэффи пишет о том, как дочь просит у своего отца, чтобы он играл с ней в политику, но тот предлагает ей замену - игру в "части".
Итак, игра словами в этом рассказе основана на созвучии слов "политика" и "части". Возможно, происходит игра слов в смысле, что игра в "части" - это не про политику, а они играют с политическими терминами или понятиями, используя их в игре.
Что касается вида комического, в рассказе можно увидеть ситуационную комедию. Ситуационная комедия использует смешные ситуации, возникающие из-за определенных обстоятельств. В данном случае, комическая ситуация возникает из-за неожиданного предложения отца заменить политику на игру в "части", что вызывает у ребенка недоумение и смех.
Итак, в рассказе "Взамен политики" игра словами описана через использование созвучных слов "политика" и "части", а весь рассказ является примером ситуационной комедии.
Надеюсь, что объяснение было понятным и полезным! Если у вас возникнут еще вопросы или нужна помощь, пожалуйста, сообщите мне. Я всегда готов помочь!
Повесть Н.В. Гоголя "Шинель" имеет следующие особенности в композиции:
1. Введение. Повесть начинается с описания Акакия Акакиевича Башмачкина, его работы и образа жизни. Автор задает основную проблему персонажа - его низкое социальное положение и несчастливую жизнь. Такое введение помогает создать противоречивый образ героя и привлечь внимание читателя.
2. Развитие. Здесь автор представляет Акакия Акакиевича и его стремление приобрести новую шинель. Появляется раскрытие характера главного героя, его работы, его соседей, а также описание местности, где он живет. Каждый эпизод повествования имеет свою роль в произведении:
- Описание работы и жизни Башмачкина помогает показать его одиночество и незначительное положение в обществе.
- Описания окружающей среды, такие как городские улицы и квартиры, создают атмосферу городской суеты и тревоги.
- Встреча Башмачкина с Ноздревым и Малашкой помогает акцентировать его социальное положение и отсутствие у него близких друзей.
3. Кульминационный момент. Основной поворот в сюжете происходит, когда у Башмачкина крадут его новую шинель. Это событие вызывает у него глубокое отчаяние и психологическую травму.
4. Разрешение. Автор продолжает описывать жизнь и работу Башмачкина после потери шинели. Герой становится еще более угнетенным и безнадежным.
Относительно диалогов в повести:
- В повести нет много диалогов, большая часть произведения состоит из повествования от лица повествователя. Вместе с тем, диалоги, которые присутствуют, играют важную роль.
- Диалог Башмачкина с Петровичем позволяет нам узнать о ненависти, которую породило у Башмачкина общество и его положение в нем. Речь Башмачкина отражает его состояние бедности и одиночества.
- Встреча Башмачкина с «значительным лицом» открывает перед нами противоположность между двумя слоями общества. Речь значительного лица производит на Башмачкина эффект заставляющий его сузиться и ощутить свое незначительное положение в обществе.
- Предыстория «значительного лица» дает читателю понять, что этот персонаж имеет высокий социальный статус и значимость.
Относительно языка повести:
- Диалог Башмачкина с Петровичем и диалог с значительным лицом помогают передать состояние главного героя через его речь и "ремарки" переданные автором. Речь и определения передают чувства беспомощности, слабости и отчаяния Башмачкина.
- Башмачкин с трудом может сказать "значительному лицу" какие-то значимые слова, что еще больше подчеркивает его безнадежность и низкую социальную позицию.
- Предыстория "значительного лица" и вся речь повествователя имеют различные словесные игры, такие как нарочитое косноязычие, каламбуры и сочетания с возвышенной патетической декламацией. Они используются для создания комического эффекта и подчеркивания нелепости и сатиричности некоторых ситуаций.
Простакова - деспотичная, глупая, корыстная, грубая женщина. Она плохо обращается с преслугой, грубит всем подряд, кроме тех, конечно, к кому желает подлизаться. Она необразованная, что можно заметить в эпизоде, когда Митрофан отвечал на вопросы от Стародума, дабы показать, что чему-то научился, а она совершенно глупо и неуместно оправдывала сына и т. д.
Скотинин - корыстный, глупый и в целом жадный человек. Можно вспомнить момент, когда он захотел жениться на Софье только потому, что в её имении много свиней.
Митрофан - избалованный, грубый и глупый подросток. Но тут скорее вина в этом лежит на его матери, т. к. Митрофан - её отражение. Так сказать, яблоко от яблоньки... Он, как и мать, грубит прислуге и совершенно нечеловечно с ней обращается; не желает учиться, вообще никого не слушает.
Кутейкин - корыстный человек. Он за годы обучения Митрофана не смог того ничему научить, но все равно хочет денег за свою "работу".
Вральман - лжец. Он никакой не немец, а просто бывший конюх Стародума.
Ну, а Простакова я не могу назвать отрицательным героем, но и положительным тоже. Могу сказать о нем только то, что он - подкаблучник. Он абсолютно ничего не решает в семье, соглашается со всем, что говорит ему жена.
Надеюсь