Сиё должно подойти если ещё что-то нужно по маяковскому пиши в личку - сделаю. первая мировая война стала серьезнейшим испытанием для всех политических партий страны, для многих -художественных направлений и школ, выявив их подлинную сущность, показав их истинное отношение к национальным интересам, к народа. она на многое открыла маяковскому глаза. он с особой остротой осознал тот факт, что самодержавно-буржуазный строй, ввергнувший народные массы в пучину неисчислимых страданий, полностью прогнил. в его творчестве усиливается критический пафос, усиливается протест, бунт лирического героя. это заметно в стихотворении «мама и убитый немцами вечер» : мама, громче! дым. дым. дым еще! что вы мямлите, мама, мне? видите — весь воздух вымощен громыхающим под ядрами камнем! ма-а-а-ма! сейчас притащили израненный вечер. об этом поэт говорит в стихотворении «я и наполеон» , в памфлете «вам! » , в сатириконских «гимнах» и особенно в поэме «облако в штанах» . война как явление катастрофическое сыграла огромную роль не только в развитии мировоззрения поэта, но и в его художественном самоопределении. если и раньше поэзии маяковского была свойственна повернутость к миру, обеспокоенность его судьбой, то теперь образ земли, растерзанной войной, с «морщинами окопов на челе» , с руками, заломленными «над вздыбленными волосами» , становится центральным в его творчестве. я живу на большой пресне, 36, 24. место спокойненькое. тихонькое. ну? кажется — какое мне дело, что где-то в буре — мире взяли и выдумали войну? однако же званый «набатом гибнущих годин» поэт идет навстречу мировым катаклизмам: «рушься, комнат уют! » война для него не где-то там, на фронтах, она проникла в его дом, в его душу: «на братском кладбище, у сердца в яме, легли миллионы, — гниют, шевелятся, приподнимаемые червями! » все больше и больше крепнет мастерство маяковского-сатирика. он создает сатирические «гимны» — «гимн судье» , «гимн ученому» , «гимн взятке» . главный объект сатиры маяковского — «жирные» , отъевшиеся буржуа, чей образ «маячит в дымах фабрик» . сатира маяковского близка сатире некрасова и салтыкова-щедрина. преемственность ощущается не только в остроте социального обличения, но и в самих приемах создания сатирического образа, в характере использования иронии и гротеска. сатирические образы маяковского могут быть сопоставлены и с сатирой а. блока (например, с его стихотворением «сытые») . почти все дореволюционные стихи маяковского полны сочувствия и страстей, порой даже мучительной любви к человеку, искалеченному жестокостью капиталистического строя. с в них появляется и нарастает уверенность в том, что жизнь все-таки изменится к лучшему, что в мире когда-нибудь восторжествует справедливость, что придет время, когда канут в лету такие извечные спутники человеческого существования как корысть, жестокость,
Тарас гордился остапом и андрием в равной степени, прочил им большое будущее и славу настоящих казаков. это продолжалось до того момента, пока андрий не узнал, что в осажденном казаками городе от голода умирает прекрасная девушка, о которой он грезил вот уже два года. на беду, его возлюбленная оказалась полячкой. герой сделал выбор - он предал казаков, отца и брата и перешел на сторону поляков. н. в. гоголя глубоко интересовала малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен. гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. два брата остап и андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. остап — то, что называют бойцом, надежным товарищем. он молчалив, спокоен, рассудителен. остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. он удивительно цельная натура. безоговорочно принимает остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. в то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. остап видит мир суровым и простым. есть враги и друзья, свои и чужие. его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью. андрий — полная противоположность брату. гоголь показал различия не только человеческие, но и . остап и андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным временам. остап из героической и примитивной эпохи, андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. андрий мягче, утонченнее, гибче брата. он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. у андрия гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. нельзя, однако, назвать его более слабым. ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. в стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции. два брата должны стать врагами. оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным эпохам.