Сказка и мертвой царевне и семи богатырях схожа со сказкой белоснежка и семь гномов тем,что двух девушек в обоих сказках отравляют мачехи, и затем с ними происходит чудо и они оживают
Можно так: Впервые к образу великого русского императора А. С. Пушкин обратился в 1828 году в своей поэме «Полтава» . Поэма начинается как семейная драма, а разворачивается как народная трагедия. Кочубей, Мария, Мазепа связаны друг с другом личными отношениями, которые находят настоящую оценку лишь в отношении к истории. Пётр поставлен вне круга личных отношений, он «свыше вдохновленный» . Мысль Пушкина о русской истории определила и название поэмы. Он назвал её не «Мазепа» , не «Пётр Великий» , а «Полтава» , указывая на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним «из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого» . Пушкин сумел придать «Полтаве» черты глубокой народности в содержании и в стиле. Пётр Великий, неотделимый от своих дружин, похожий на героев торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы 18 века. Основным средством выразительности является сравнение, оттенённое и как бы комментированное эпитетами:
…Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой.
Возвеличивая подвиг и мужество Петра и его воинства, Пушкин отдаёт должное и сильным противникам русских – шведам. Однако поэт даёт почувствовать, что и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр и его дружины исполнены патриотизма, уверенности в победе. В поэме мы видим перед собой Петра-полководца, ведущего войска к победе. Сочетание «ужасного» и «прекрасного» , «звучный глас» - все это делает Петра не просто величественным, а наделенным сверхчеловеческими чертами, призванным на российский престол божественной силой. Пушкин восхищается благородством Петра на пиру:
При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих заздравный кубок подымает.
Образ Петра – это символ поднимающейся России, поэтому он лишен каких-либо отрицательных черт, недостатков, во всех строках звучит хвала великому императору:
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе.
своих поэтических произведениях М.Ю. Лермонтов не раз пишет о величии души, о духовной свободе, о нравственном очищении. В стихотворении «Молитва» через восприятие лирического героя раскрываются внутренние переживания человека во время его приобщения к высшему таинству на молитве. Здесь слова молитвы – символы вечной жизни, истинной святости:Есть сила благодатнаяВ созвучьи слов живых,И дышит непонятная,Святая прелесть в них.«Сила благодатная», исходящая от молящегося облегчить состояние человека в трудную минуту. Действительно, настоящая вера делает человека духовно богаче, морально сильнее. В лермонтовском стихотворении такой синтаксический прием, как повтор союза, и позволяет глубже проникнуть в суть произведения:И верится, и плачется.И так легко, легко…Синонимом слова молитва является сочетание «созвучье слов живых». Благодаря олицетворению безликие слова превращаются в живой голос страждущей души. Лирический герой одинок, и его избавляет молитва от бремени и сомнений. Стихотворение написано ямбом, что делает поэтическое произведение более стройным, четким.Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» является своеобразной исповедью лирического героя.