М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Сочинение по произведению "недоросль" на тему какие проблемы выдвигает фонвизин?

👇
Ответ:
Zxcvbnm900
Zxcvbnm900
09.04.2021
 Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос “Недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. Лаковыми являются сатира и публицистика. 
    Уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, изображающие жизненный уклад семейства Простаковой. В сценах учения Митрофана, в откровениях его дядюшки о своей любви к свиньям, в алчности и самоуправстве хозяйки дома мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества. 
    Не менее уничтожающий приговор этому миру произносит и присутствующая на сцене группа положительных дворян, контрастно противопоставляемая скотскому существованию родителей Митрофана. Диалоги Стародума и Правдина. в которых затрагиваются глубокие, порой государственные проблемы,— это страстные публицистические выступления, отражающие авторскую позицию. Пафос речей Стародума и Правдина также выполняет обличительную функцию, но здесь обличение сливается с утверждением позитивных идеалов самого автора. 
    Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе “Недоросля”. Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума. с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, “погребено с их предками”, в сообщаемых им наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества— он ищет причины этого упадка. 
    Заключительная реплика Стародума, которой завершается “Недоросль”: “Вот злонравия достойные плоды!” — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, т. е. к духовному вырождению правящего класса. В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступают положительные персонажи, мир простаковых и скотининых предстает зловещей реализацией торжества злонравия. 
    Другая проблема “Недоросля” — это проблема воспитания. Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей XVIII века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства. 
    Значительная часть драматического действия в “Недоросле” в той или иной мере подчинена проблемам воспитания. Ей подчинены как сцены учения Митрофана, так и большая часть нравоучений Стародума. Кульминационный пункт в разработке этой темы — бесспорно сцена экзамена Митрофона в IV действии комедии. Эта убийственная по силе заключенного в ней обличительного, сарказма сатирическая картина служит приговором системе воспитания простаковых и скотининых. Вынесение этого приговора обеспечивается не только за счет самораскрытия невежества Митрофана, но и благодаря демонстрации примеров иного воспитания. Это, например, сцены, в которых Стародум беседует с Софьей и Милоном. - 
    Сын своего времени, Фонвизин всем своим обликом и направлением творческих исканий принадлежал к тому кругу передовых русских людей XVIII века, которые составили лагерь просветителей. Все они были писателями, и их творчество пронизано пафосом утверждения идеалов справедливости и гуманизма. Сатира и публицистика были их оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения в адрес крепостников звучали в их произведениях. В этом состояла историческая заслуга русской сатиры XVIII века, одним из наиболее ярких представителей которого был Фонвизин.
4,4(73 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
andrievskiyvitaliy
andrievskiyvitaliy
09.04.2021

Рассказ Куприна  "Куст сирени"-это история любви,трогательная и авантюрная,полная страстей и веселого юмора.Неожиданное  решение проблемы главного героя,делает рассказ очень оптимистичным,

поднимающем настроение.Неудача молодых супругов,муж не поступает в академию,поставив кляксу на чертеже.Вера не опускает руки,находит выход из положения,сажая куст сирени там,где на карте стоит клякса и Алмазов сдаёт экзамен.Алмазов отвергал жены,считая себя взрослым мужчиной,но после поступления он понял,что счастье в единстве супругов друг другу.

 Главная мысль-это то,что любовь устранить любые преграды в жизни,самопожертвование ради любимого делает людей счастливыми понять друг друга,а куст сирени может сохранить семью.Сирень-это символ весны,молодости,любви.Именно куст сирени сблизил молодых людей,Веру и Алмазова,сделал их счастливыми.

 Рассказ читается легко,на одном дыхании,оставляет радостное впечатление и вселяет надежду,что всё в жизни можно изменить к лучшему,было бы желание,чувства и находчивость.

4,6(25 оценок)
Ответ:
fira2010f
fira2010f
09.04.2021
Ерой нашего времени» (1840) занимает особое место среди довольно большого числа произведений с кавказской тематикой, появившийся в 1820-1830 гг. Роман Лермонтова заметно отличался своеобразием замысла, особым преломлением этой экзотической и злободневной темы и глубиной проникновения во внутреннюю жизнь главного героя. Лермонтов решил представить своего героя в отношении к разным сторонам русско-кавказского быта в отношении к контрабандистам, к мирным и немирным жителям, к старым кавказским служакам, и, так называемому, «водяному» обществу из представителей света на минеральных водах Пятигорске и Кисловодске и, наконец, в отношении героя к важнейшим нравственным и философским проблемам современности.

Каждая эпоха выдвигает свой тип героя. В образе Печорина предстает герой той эпохи безвременья, которая сформировала особое, «потерянное» поколение. Сам Лермонтов говорит о Печорине так: «Герой нашего времени, шелестимые государи мои, точно, портрет, не одного человека: этот портрет, составивший из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Печорин явно не фаталист: он отказывается безучастно принимать уготованную ему обстоятельствами роль – он непременно пытается воздействовать на них, изменить их по собственной воле, в этом видит он назначение человека. Романтическая повесть о княжне Мэри. В ее основу положена традиционная любовно-психологическая позиция, но участи в ней Печорина резко обострило ее развитие и привило к трагическому для Грушницкого финалу.
Завершается роман рассказом (Фаталист). Здесь Печорин, излагая эпизод с Вуличем, наконец, прямо обращается к той философской проблеме, которая всегда тревожила его. Как должен вести себя человек: ждать ли изменения своей участи под влиянием изменившихся обстоятельств и верить в судьбу или надеяться на свои силы, на свою предусмотрительность и пытаться по-своему изменять личную судьбу и окружающий мир. Печорин - жертва своего времени. 
В отношении к Бэлле Печорин был холоден, загубив и ее, и Азамата, и всю ее семью. Я отношусь к Печорину неплохо, ведь, как мне кажется, он вовсе не виноват, его просто довела жизнь до такого состояния, и он стал всего лишь жертвой своего времени, хотя в целом он бы мог изменить свою судьбу, если очень сильно этого захотел. Невозможного ведь нет в нашем мире хоть и в таком жестоком. Вот и все, что хотелось рассказать о Герое нашего времени.
4,5(50 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ