Осень прекрасная пора . На улицах и тратуарах лежат разноцветные листья. Украшены и деревья они оделись в разноцветные платья. Повсюду лужи и прохладный ветерок стучит в окно. А дождь барабанит по крыше . Много после него грибов . Осень прекрасная пора для грибников
Дума о Ермаке стала народной песней. Произведение было написано на основании рассказа о Н. М. Карамзина в «Истории государства Российского» о смелом походе Ермака в Сибирь. Ермак Тимофеевич был самым легендарным из казачьих атаманов XVI века. Он покорил Сибирь, присоединил этот обширный и богатый край к России и основал Сибирское казачье Войско. С большой драматической силой развертывает Рылеев сюжет думы. Храбрый русский землепроходец, бывший разбойник, выступает у него как подлинно народный герой. В думе есть внутренний монолог, через который раскрывается душевный мир Ермака. Рылеев написал монолог в стиле высокого патриотического красноречия. Основную задачу своей жизни — присоединение Сибири к России — Ермак считает выполненной: Нам смерть не может бить страшна, Свое мы дело совершили: Сибирь царю покорена, И мы не праздно в мире жили. Чтобы подчеркнуть мужественность казачьего атамана, Рылеев большое внимание описанию пейзажа как места драматических событий. В момент трагедии бушует гроза и буря: Ревела буря, дождь шумел, Во мраке молнии летали, Бесперерывно гром, гремел, И ветры в дебрях бушевали. Описание пейзажа поэт повторяет трижды в своем произведении. В этот момент действительно была такая погода. Из исторических источников известно, что в ночь гибели Ермака была сильная гроза. Рылеев описывает двух царей, и оба они виноваты в смерти Ермака. Если татарский хан Кучум, подкрадывающийся ночью к спящим казакам как «тать презренный» является прямым виновником, то царь Иван Грозный имеет косвенное отношение к гибели казачьего атамана. Дума Рылеева «Смерть Ермака» является первым литературным обращением к героическим событиям истории покорения Сибири. Присоединение Сибири к Русскому государству имело большое историческое значение, в результате которого русский народ получил огромную территорию, богатую полезными ископаемыми, металлами, пушниной и новые земли для освоения.
и повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». По задумке писателя, собрал все эти яркие искрометные истории пасечник Рудый Панько и решил с ними, как он говорит, «высунуть нос из своего захолустья в большой свет». Быль «Заколдованное место» рассказал паучнику дьячок одной из церквей. Эта история случилась с его собственным дедом. В то время рассказчику было всего лет одиннадцать.<…>К деду на баштан приехали чумаки, после россказней угостились дынями. Потом дед решил подбить внуков своих, Остапа и Фому, сплясать, и сам тоже пустился в пляс. Это завязка произведения. Во время танца нечистая сила уносит старика неведомо куда, и ему кажется, что он нашел клад. Описываются переживания старика, его конфликт с нечистой силой. Развитие действия идет до тех пор, пока дед не находит котел с кладом. Нечистая сила пугает старика. Это кульминация произведения.Развязка наступает, когда дед приносит домой найденный котел. Он думает, что в посудине находится клад, и зовет внуков посмотреть на золото. А там «сор, дрязг… стыдно сказать, что такое».Сюжетные особенности рассказа: сюжет хроникальный, закрытый, события сосредоточены вокруг одного главного героя, действие исчерпано полностью. Описания природы соответствуют происходящему в данный момент действию — льет ли это дождь, мешающий поискам деда, или устрашает ночной пейзаж в то время, когда старик решился поднять котел с кладом.«Заколдованное место» уникально фольклорными особенностями — использованием народных легенд. Гоголь вводит в рассказ нечистую силу, но она не имеет ничего общего с мистикой. Народная фантастика привлекает нас своей бытовой стороной, наивной непосредственностью. Образы Гоголя полны ярких жизненных красок, искрятся задорным народным юмором.