Образ Эраста стоит оппозиции образу Лизы.Любитель развлечений, он легкомысленно разрушает жизнь Лизы.Поверив ему,влюбившись,девушка обманывает мать.Отчаяние и раскаяние толкает её к самоубийству. Именно Эраст виновен в её гибели
В рассказе Зощенко «Галоша» меня насмешило то, что главный герой ради галоши, которая была с обтрепанным задником, без байки, без носка и каблука, устроил такую суматоху, что даже другую галошу потерял. Автор добивается смеха следующими фразами «Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.» или «- Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли именно эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты, действительно, потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял.» В первом случае автор вызывает смех тем, что пишет, что галоша «почти новенькая», но носят ее уже «третий сезон», во втором случае автор вызывает смех тем, что ради какой-то рваной галоши нужно принести удостоверение. Кроме того смешная следующая фраза: «Вдруг выносят мою галошу. То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.» В данном случае герой умилился из-за того, что ему принесли его рваную галошу. И вот эта фраза тоже смешная «Сохраню эту галошу на память. Пускай потомки любуются.» В данном случае главный автор смеется уже над тем, как главный герой оставил рваную галошу, как старинную и ценную реликвию семьи.
В. Осеева в своем замечательном рассказе "Навестила" прекрасно изобразила главных героев своего произведения и то, как же могут вести себя люди, если боль не у них. Девочка лежит в постели, болит щека, зуб, ей необходима простая человеческая поддержка и которую на самом деле легко было оказать подруге. Но веселая подружка думала только о своих чувствах, только о себе и о том, что она тоже когда-то болела и с этой проблемой она знакома. Но не сочувствия, не сострадания, не реальной больная так и не увидела