1Тайга кормила и согревала мальчика. Конечно, ему очень ружьё и спички. Васютка собирал валежник и мох, разжигал костёр, грелся у огня и запекал в угольях подстреленных птиц. Щёлкал кедровые орешки, лакомился смородиной. Из рассказов охотников и рыболовов он знал, что в хвойной тайге встречаются лиственные лесополосы и растут они вдоль воды: ручьёв и речек. Когда он нашёл такую лесополосу, то очень обрадовался, поняв, что по ней можно выйти к воде. Так и случилось: он вышел к озеру, где подстрелил парочку уток. В озере мальчик увидел белую речную, а не озёрную, рыбу. А когда одна из застреленных уток, оставшихся на воде, отплыла в безветренную погоду от места падения, то Васютка понял, что озеро проточное и, скорее всего, соединяется рекой с Енисеем. Обойдя озеро, мальчик нашёл речку и по её берегу вышел к Енисею, где его подобрал проплывавший мимо бот. Так знание природы и использование её подсказок Васютке выжить и выбраться из тайги
2Приметы: "Погасла звёздочка - значит, чья-то жизнь оборвалась" "Вызвездило - к холоду" "Голая сторона у ели, значит, в ту сторону север, а где ветвей больше - юг"
Пословицы: "Мука - вперёд наука" "Тайга, наша кормилица, хлипких не любит" "Идёшь в лес - бери еду, бери спички"
Объяснение:
Картина «Снегурочка и Лель» создана Н.К.Рерихом в 1921 году. Рассматривая эту картину, мы невольно обращаемся к сказке Островского, в которой зима и лютая стужа уступают место цветущей весне. Это то время, когда сердца людей раскрываются навстречу солнцу – дарителю жизни, когда сердца освещаются любовью и осознанием красоты бытия. И это чудесное преображение звучит гимном и наполняет все жизненное пространство Земли ритмом творческого созидания.
На картине Н.К.Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Но песнь солнечная утра уже звучит в предчувствии первых лучей солнца, которые наполнят все вокруг светом и радостью нового дня. Песнь эта звучит рожком Леля, вдохновленного неиссякаемым источником любви – сердцем Снегурочки. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н.К.Рериха. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения.
В 1907 г. через княгиню М.К.Тенишеву Н.К.Рерих получил от Дягелева предложение оформить «Снегурочку» для парижского театра. Постановка не состоялась. Но в собрании княгини Тенишевой сохранились эскизы декораций к трем актам оперы: «Слобода», «Урочище», «Ярилина долина».Три раза Н.К.Рерих обращался к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. Спектакли получили свое осуществление в театрах Санкт-Петербурга, Лондона и Чикаго.
Ранее оперу неоднократно ставил Санкт-Петербургский Мариинский Театр. Наиболее удачным оформлением принято было считать работу В.М.Васнецова 1885 г. И если сравнить два известных нам эскиза «Лес» и «Ярилина долина», созданные Рерихом и Васнецовым, то можно увидеть, насколько они близки. Они представляют собой чистые пейзажи и почти буквально воссоздают описанное место действия. Только в эскизах Васнецова все наполнено сказочным волшебством. У Рериха же - иной характер пейзажа. Здесь нет «водяных растений» и «цветущих кустов» по берегам озера. Все значительно скупее и строже. Все кажется более древним и настоящим. От изображенного на картине веет монументальное спокойствие, свойственное доисторическим временам.
В 1912г., создавая декорации и эскизы костюмов к «Снегурочке», Н.К. работал и над оформлением балета «Весна священная», поэтому «Урочище» так близко к «Поцелую Земле» - это пейзажи одной эпохи, целостные, поэтические и одухотворенные. В своем творчестве Н.К.Рерих явно руководствовался историческим мотивом. Это подтверждают и написанные им в эти годы картины.
«В летний день по муравным холмам залегли бурые медведи послушать игреца на жалейке и чудится, что поет не свирель, а солнечный, веселый голос всей земли, зовущий к жизни и травы, и воды, и всякого зверя, и всякого человека...», - Н.К.Рерих.