М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Алена1112ал
Алена1112ал
27.12.2020 14:55 •  Литература

Мне нужен реферат на тему: " 2-ой половины 19 века". минимум 10 страниц.

👇
Ответ:

xixвек- эпоха расцвета , которая развивается в лихорадочном ритме; направления, течения, школы и моды сменяются с головокружительной быстротой; каждое десятилетие имеет свою поэтику, свою идеологию, свой художественный стиль. сентиментализм десятых годов уступает место романтизму двадцатых-тридцатых; сороковые годы видят рождение идеалистического “любомудрия” и славянофильского учения; пятидесятые - появление первых романов тургенева, гончарова, толстого; нигилизм шестидесятых годов сменяется народничеством семидесятых, восьмидесятые годы наполнены славой толстого, художника и проповедника; в девяностых годах начинается новый расцвет поэзии: эпоха символизма.

к началу xix столетия , испытав благотворное воздействие классицизма и сентиментализма, обогатилась новыми темами, жанрами, художественными образами и творческими приемами. в свой новый век она вступала на волне предромантического движения, направленного на создание национальной, самобытной по своим формам и содержанию и отвечавшего потребностям художественного развития нашего народа и общества. это было время, когда наряду с идеями началось широкое проникновение в россию всевозможных философских, политических, концепций, сформировавшихся в европе на рубеже 19 века.

в россии  романтизм  как идейно-художественное направление в начала 19 века был порожден глубокой неудовлетворённостью передовой части россиян российской действительностью. становление романтизма

связано с поэзией в.а.жуковского. его проникнуты идеями дружбы, любовью к отечеству.

реализм  утверждается в 30-40-е года наряду с романтизмом, но к середине 19 века он становится господствующим направлением в культуре. по своей идейной направленности он становится  критическим реализмом.  вместе с тем творчество великих реалистов пронизано идеями гуманизма и социальной справедливости.

с некоторых пор вошло в обыкновение говорить о  народности, требовать народности, жаловаться на отсутствие народности в произведениях - но никто не думал определить, что разумеет он под этим словом. ”народность в писатели есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками - для других она ли не существует или даже может показаться пороком”- так думал о народности а.с. пушкин

живая должна быть плодом народности, питаемой, но не подавляемой общительностью. есть и есть жизнь, но её развитие стесняется односторонностью подражательного направления, убивающего народность, без которой не может быть полной жизни.

в середине 30-х годов в классической утвердился критический реализм, открывший писателям огромные возможности для выражения жизни и национального характера.

особая действенная сила критического реализма заключается в том, что, оттесняя прогрессивный романтизм в качестве направления, он освоил, сохранил и продолжил его лучшие традиции:

неудовлетворённость настоящим, мечты о будущем. критический реализм отличается яркой национальной самобытностью и по форме своего выражения. жизненная правда, положенная в основу произведений прогрессивных писателей, нередко не умещалась в традиционные жанро-видовые формы. поэтому характеризуется частыми нарушениями жанрово-видовых форм.

наиболее решительно осудил заблуждения консервативной и реакционной критики в.г.белинский, увидевший в поэзии пушкина переход к реализму, считающий вершинами “бориса годунова» и “евгения онегина”, отказавшийся от примитивного отождествления народности с простонародностью. белинский недооценил прозу пушкина, его сказки, он в целом, верно, очертил масштаб творчества писателя как средоточия достижений и новаторских начинаний, определяющих дальнейшие пути развития в xix веке.

в поэме пушкина “руслан и людмила” ощутимо стремление к народности, которое рано проявляется в поэзии пушкина, а в поэмах “бахчисарайский фонтан”, «кавказский пленник” пушкин переходит на позиции романтизма.

4,6(88 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
danila9988p09k31
danila9988p09k31
27.12.2020
«Золотой рыцарь», это небольшой рассказ Николая Гумилёва — своеобразное отображение мира малой величины, мира всего гумилёвского творчества, его судьбы. Судьбы, человека, перед которым можно держать ответ за подаренное нам природой счастье, за патриотизм и за любовь к своей Родине. За счастье жить на этой Земле.Само название: «Золотой рыцарь», притягивает потенциального читателя своим заманчивым звучанием. В течении всего рассказа описывается тема восточного Ливана, даются живые образы рыцарей-крестоносцев и самого Иисуса Христа, показывается процесс перехода души «на тот свет».Всё произведение буквально пронизано глубоким, настоящим уважением автора к таким чертам человеческой натуры, как героизм и патриотизм. Что представляют собой эти прекрасные человеческие качества? Гумилёв своим рассказом очень полно отвечает на этот вопрос. Чувствуется, насколько глубокое и благородное чувство признательности испытывает автор к тем, кто всегда жил в любви к своему Отечеству, кто почитал родную землю, то уважал своих товарищей.Читателю непременно придётся задуматься и о том, кто же на самом деле такой этот загадочный герой — Золотой рыцарь? В гумилёвской интерпретации, золотой рыцарь — это прообраз самого Иисуса Христа, пришедшего на нашу грешную землю для того, чтобы забрать души крестоносцев-рыцарей. Именно потому, что павшие крестоносцы были рыцарями, и решает Иисус прийти к ним в этом образе — образе Золотого рыцаря, восседающего на белоснежном коне.В самом центре повествования находятся рыцари-крестоносцы. Они настолько устали от долгих блужданий по Ливану, что решают, что пришло их время умереть. Но умереть достойно воинов — находясь в бою и распевая свой последний гимн Богу. Эти рыцари истово верующие люди, поэтому даже в последние моменты жизни они не забывают об Иисусе.В итоге рыцари крестоносцы попадают в неземной мир, который заполнен весельем, любовью и истинной радостью.
Автору удалось очень хорошо показать в своём рассказе символичность существования как бы незримой черты, отделяющей мир земной от высшего, верховного мира. Разница весьма ощутима: земные люди непременно испытывают на себе всевозможные страдания и хлопоты, те же, кто проживает в мире верховном, всегда абсолютно счастливы, не имеют ни забот, ни проблем.
4,6(84 оценок)
Ответ:
gazizkadyrzhan
gazizkadyrzhan
27.12.2020
«Слово о полку Игореве» - великолепный
памятник древнерусской литературы.
Участившиеся половецкие набеги в 12 веке на
Русь вынудили князя Игоря Святославича в
союзе с его братом Всеволодом, сыном
Владимиром и племянником Святославом
Ольговичем двинуться на врага. События
этого похода и легли в основу «Слова…».
Это произведение необычайного
художественного совершенства, глубоко
народное и глубоко гуманное. В нем мы
слышим страстный призыв гениального поэта
и верного сына своей родины объединить ее
живые силы с целью защиты от врага.
В «Слове…» все проникнуто чувством
любви к Родине. Неведомый автор гордится
ее величием и славой, скорбит о ее
страданиях. Это произведение полно
благородных чувств и мыслей. В нем
радуются и горюют, укоряют и негодуют,
плачут и веселятся. Автор владеет всем
богатством изобразительных средств
древнерусской речи. «Слово…» исполнено
жизни, переливается красками, наполнено
звуками. Поэт воспевает свет солнца, блеск
молний, пение птиц, зеленые просторы, синее
море, серебряные берега:
Долго длится ночь. Но засветился
Утренними зорями восток.
Уж туман под полем заклубился,
Говор галок в роще пробудился,
Соловьиный щекот приумолк.
С большой любовью рисует автор русскую
природу, показывает ее как живую,
мыслящую, страдающую и
предостерегающую:
И взыграло море. Сквозь туман
Вихрь промчался к северу родному -
Сам Господь из половецких стран
Князю путь указывает к дому.
Ночь и кровяные зори
Возвещают бедствие с утра.
Туча надвигается от моря
На четыре княжеских матра.
Автор показывает нам, что от войн
страдает вся Русская земля:
Стонет, братья, Киев над горою,
Тяжела Чернигову напасть,
И печаль обильною рекою
По селеньям русским разлилась.
Образ Русской земли можно назвать
главным для выражения основной мысли
произведения.
«Слово о полку Игореве» является
недосягаемым образцом поэтической повести,
в которой органически слиты высокий лиризм
и чувства гражданина. Его призыв к единству,
к защите отечества находит себе отклик и в
нашу эпоху. Может быть, поэтому именно в
наши дни это гениальное произведение нашло
себе должную оценку.
4,5(99 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ