Я бы сказал, и то, и другое. Причем одно другому не мешает.
Поэт, если он Поэт, а не рифмач и стихоплет, не просто пишет - он творит. Без особого состояния души, особого видения мира тут никак.
С другой стороны, Владимир Маяковский писал: "Поэзия — та же добыча радия. В грамм добыча, в годы труды. Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды". Ему, поэту, виднее, как поэту достаюется легкость стиха. Наверное, так оно и есть: одного вдохновения мало, и без труда хорошего стиха не напишешь. Такого, о котором Маяковский писал в том же стихотворении:
Но как испепеляюще слов этих жжение
Рядом с тлением слова-сырца.
Эти слова приводят в движение
Тысячи лет миллионов сердца.
Во-первых, нужно задуматься о том, что такое поэзия, кто ей занимается? Поэзия-это словесное художественное творчество, преимущественно в стихотворной форме. Занимаются ею, в большинстве, люди, которые легко рифмуют, имеют большой словарный запас, которые знакомы со множеством поэтов. Во-вторых, необходимо разобраться, тяжёлый ли это труд или состояние души? Во многих литературных кругах считается, что это тяжёлый труд, ведь каждый человек может ей заниматся, но для этого ему необходимо овладеть навыками, которые приведены выше. Благодаря современным технологиям каждый может сочинить поэму легко. Существует множество сайтов с генерацией рифм, главное ввести слово и кликнуть мышью, но возьмем во внимание, что раньше не было Интернета, но все великие произведения писались и ценились, что в те времена, что и сейчас. Все же получается намного лучше и душевнее, когда ты сам сочиняешь поэму.
Таким образом, это не состояние души, ведь без огромного пласта знаний ты можешь сочинить только простейшие четверостишия, но не более. Поэзия и занятия ею - это огромный труд, который требует усердия и постоянного углубления в творчество, свой внутренний мир и красоту окружающего нас мира.
МореЭлегия
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою.
Что движет твое необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряженная грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далекое, светлое небо к себе?..
Таинственной, сладостной полное жизни,
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его.
Когда же сбираются темные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя -
Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу...
И мгла исчезает, и тучи уходят,
Но, полное тревоги своей,
Ты долго вздымаешь испуганны волны,
И сладостный блеск возвращенных небес
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
1822 г.
1.Т е м а: описание различных состояний морской стихии.
2. И д е я: внутренний мир человека такая же изменчивая стихия, как и море. Душа стремится к небу, а страсти возвращают к земному плену.
3. С р е д с т в а в ы р а з и т е л ь н о с т и:
Олицетворение. Море описано глаголами, характеризующими человека: оно дышит, бьется, воет, терзает, скрывает, ласкает, любуется.
Эпитеты: Описывают спокойное море: безмолвное, спокойное, лазурное. И штормящее: испуганные тучи, враждебная мгла. Недостижимое небо у поэта: далекое, светлое, ясное, возвращенное.
Метафоры: необъятное лоно, напряженная грудь, светозарная лазурь.
4. С и н т а к с и с:
Обращение к морю и два вопроса к нему усиливают эмоциональную связь лирического героя с морем.
Анафора. Повторение слов "Безмолвное море, лазурное море, и предложения начинающиеся с "Ты" в 3 , в 12 и 13, 19 и 20 и в двух последних строфах акцентирует внимание на них.
Инверсии: "Тревожною думой наполнено ты", "Иль тянет тебя из земныя неволи далекое, светлое небо к себе", "Обманчив твоей неподвижности вид". повышают выразительность.
Многоточия останавливают плавность повествования и заставляют осмыслить сказанное перед переходом к новому образу. Но далее слова опять льются потоком.
Предложения длинные, сложные, перетекающие из одной строфы в другую со множеством запятых, двоеточий. На 28 строф всего 4 точки