Глава 1. троекуров богатый помещик, по соседству с ним живет дубровский, они были хорошими друзьями. на одном из обедов у троекурова, дубровский узнает о том что лес их семьи воруют (все что там растет). после этой ситуации дубровский приказывает высечь воров и отобрать лошадей. узнав об этом троекуров сосредотачивается на мести, вступая в сговор с заседателем шабашкиным. глава 2. начало судебного разбирательства где дудровский не смог отстоять свои права. некий спицын уверяет что имения дубровского незаконны и троекуров подписывает бумаги, которые его право на имение дубровских, этот же документ предлагают подписать дубровскому, но он впадает в шок и его увозят домой.глава 3. после всего дубровский совсем плох, нянька отправляет письмо его сыну, он немедленно выезжает к отцу.
В эпоху тоталитаризма самобытная жизнь человека уходит под спуд, в глубину. С этой глубинной жизнью связаны надежды А. Платонова. Обращаясь в своих произведениях к нравственным, социальным и философским вопросам, писатель отстаивает дорогую ему идею сокровенного человека, которому без истины стыдно жить.
Герои А. Платонова — механики, электрики, инженеры, деревенские правдоискатели, странники, бредущие по дорогам России, ищущие истину, которая им найти «план общей жизни» . Они живут в разоренной после революции стране, но страстно стремятся приблизить прекрасное время, они — преобразователи мира. Но светлое будущее они не представляют себе без любви, без трепетного отношения к человеку.
Герои книг и фильмов Шукшина - это русские люди советской деревни, простые труженики со своеобразными характерами, наблюдательные и острые на язык .Многих его героев можно назвать чудаками, людьми "не от мира сего". Такие герои рассказа"Критики"-семидесятитрёхлетний дед Тимофей и его тринадцатилетний внук Петька.
Они признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.
Каждый их них судил с точки зрения своего поколения. Дед жаждал правды, он борется за правду. "Со взрослыми дед редко спорил об искусстве, (потому что они были из другого поколения, понимали все по-своему. В них не было той непосредственности и уважения к нему, что у Петьки, они не воспринимали деда всерьез. Для деда кино - вторая реальность, достоверность.
Деда, конечно можно назвать "странным". Этот герой не похож на остальных, он нелеп и смешон, но у него есть чувство собственного достоинства. Дед и внук озабочены не благами материальными, а своим внутренним миром, они думают, ищут, пытаются понять смысл своего существования, свои чувства, отстоять себя.