М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
yoooyooo
yoooyooo
23.10.2021 14:14 •  Литература

Стихотворение н. с. гумилева "заблудившийся трамвай"
1. какие образы стихотворения являются центральными и почему?
2. какие композиционные особенности передать эти чувства?

👇
Ответ:
Unknоwn
Unknоwn
23.10.2021

1. Какие образы стихотворения являются центральными и почему?

1). Заблудившийся трамвай – заглавный образ, являющийся движущей силой сюжета и несущий смысловую нагрузку: заблудился. Он должен идти по рельсам, но у него свой независимый, невозможный и непредсказуемый маршрут.  

.. летел трамвай. В воздухе огненную дорожку  

Он оставлял и при свете дня.  

Мчался он бурей темной, крылатой,  

Он заблудился в бездне времен…

2). Зеленная лавка с палачом и продажей отрубленных голов – фантасмагория, вызывающая у читателя ужас, но без удивления и сопротивления принимаемая лирическим героем. Здесь решается его участь.  

3). Машенька – светлый образ любимой, возвращающий лирическому герою полноту чувств, несмотря на тяжкие воспоминания и боль.  

2. Какие композиционные особенности передать эти чувства?  

    В стихотворении 15 строф. Оно написано от лица лирического героя, поэтому мы можем следить за его эмоциями, переживаниями и настроением в той или иной части стихотворения. Композиция тасует размышления, воспоминанья, реальные и фантастические детали разных времен, движение сюжета то замедляется, то ускоряется.  

   В первых трех строфах довольно подробно и неторопливо говорится о летящем трамвае. Лирический герой недоумевает, как его угораздило в него вскочить, он хочет выйти. Затем 3 строфы - стремительное перечисление мест и мелькания за окном. Герой встревожен, он не понимает что происходит. Видит вокзал, где можно купить билет в Индию Духа – другую, желанную, реальность, - но трамвай уже пролетает мимо. В следующих двух строфах повествование замедляется, мы вместе с героем ужасаемся сюрреалистическим картинам его видений. Похоже, он уже смирился со своей участью. Но тут в трех строфах опять проявляются бытовые детали. Героем овладевают сентиментальные чувства. Он воспрял духом, растроган, возбужден: хочет выйти именно сейчас и вернуться в Далее две строфы с деталями родного города, знаменующими конец пути, обрамляют строфа философских размышлений и строфа с признанием, что жить больно.  

Н.Гумилев.

     Заблудившийся трамвай

Шёл я по улице незнакомой

И вдруг услышал вороний грай,

И звоны лютни, и дальние громы, —

Передо мною летел трамвай.

      Как я вскочил на его подножку,

     Было загадкою для меня,

     В воздухе огненную дорожку

     Он оставлял и при свете дня.

Мчался он бурей тёмной, крылатой,

Он заблудился в бездне времён…

Остановите, вагоновожатый,

Остановите сейчас вагон.

     Поздно. Уж мы обогнули стену,

     Мы проскочили сквозь рощу пальм,

    Через Неву, через Нил и Сену

    Мы прогремели по трём мостам.

И, промелькнув у оконной рамы,

Бросил нам вслед пытливый взгляд

Нищий старик, — конечно, тот самый,

Что умер в Бейруте год назад.

       Где я? Так томно и так тревожно

      Сердце моё стучит в ответ:

      Видишь вокзал, на котором можно

     В Индию Духа купить билет?

Вывеска… кровью налитые буквы

Гласят — зеленная, — знаю, тут

Вместо капусты и вместо брюквы

Мёртвые головы продают.

     В красной рубашке, с лицом, как вымя,

    Голову срезал палач и мне,

    Она лежала вместе с другими

    Здесь, в ящике скользком, на самом дне.

 А в переулке забор дощатый,

Дом в три окна и серый газон…

Остановите, вагоновожатый,

Остановите сейчас вагон!

      Машенька, ты здесь жила и пела,

     Мне, жениху, ковёр ткала,

     Где же теперь твой голос и тело,

     Может ли быть, что ты умерла!

Как ты стонала в своей светлице,

Я же с напудренною косой

Шёл представляться Императрице

И не увиделся вновь с тобой.

       Понял теперь я: наша свобода —

      Только оттуда бьющий свет,

      Люди и тени стоят у входа

     В зоологический сад планет.

 И сразу ветер знакомый и сладкий,

И за мостом летит на меня

Всадника длань в железной перчатке

И два копыта его коня.

      Верной твердынею православья

     Врезан Исакий в вышине,

     Там отслужу молебен о здравьи

     Машеньки и панихиду по мне.

И всё ж навеки сердце угрюмо,

И трудно дышать, и больно жить

Машенька, я никогда не думал,

Что можно так любить и грустить.

                               1919 г.

4,6(95 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
васеня220044
васеня220044
23.10.2021

Перехідний вік, важкий підліток – ці слова, як заклинання, повторюють батьки та вчителі, маючи на увазі, що «треба просто перечекати, пережити, саме мине». Суперечлива позиція, проте навіть визнання цього періоду як особливого є величезним прогресом на сьогодні. Ще зовсім недавно нові потреби особистості, що дорослішає, вважали вибриками й відмахувалися від них, не вникаючи в суть.

Стосовно підлітків дорослі впадають у крайнощі. То продовжують сприймати їх як малих дітей, не змінюючи стиль спілкування та вимагаючи беззаперечної покори. То, навпаки, ставляться надто обережно, бояться потурбувати, обмежити свободу, нібито в цей період розвитку людина набуває якихось сакральних властивостей. Попри відмінність підходів, в обох випадках результат негативний: у першому батьки отримують бунт, тотальне заперечення й ігнорування вимог, у другому – таку саму зневагу до звичних обов’язків, але з усвідомленням права на таку позицію. Істина, як це зазвичай буває, десь посередині.

У перехідному віці внутрішні проблеми підлітка, пов’язані зі становленням його особистості, пошуком себе, свого місця в житті, додаються до нових вимог до нього від соціуму, і перш за все – у школі. Якщо раніше дитина прагнула «бути хорошою», що означало виконувати всі завдання, отримувати високі оцінки, демонструвати за можливості гарну поведінку, то тепер ті самі дії викликають у неї внутрішню відразу. У власних очах підліток – вже доросла людина, а загальноприйнятні патерни поведінки залишаються ті самі. Виходить, що шкільна програма ускладнюється, але через неприйняття власне форми викладання і перевірки матеріалу підліток приділяє навчанню менше уваги, ніж треба.

Проблеми підлітків у школі часто взагалі не пов’язані з навчанням. Найбільше вони переймаються визнанням однолітків, отриманням соціального досвіду, належністю до групи, яка має для них значення, пошуку свого місця в ній.

4,8(53 оценок)
Ответ:
gadjimira
gadjimira
23.10.2021

"Я эту страсть во тьме ночной вскормил слезами и тоской"; "мою пылающую грудь"; "страдание спит в  холодной вечной тишине"; "восток озолотился"; "сонные цветы"; "растений радужный наряд хранил следы небесных слез"; "кудри виноградных лоз"; "и грыз сырую грудь земли"; "взор кровавый"; "но тщетно спорил я с судьбой: она смеялась надо мной"; "проснулся день, и хоровод светил напутственных исчез в его лучах"; "на мне печать свою тюрьма оставила"; "в тюрьме воспитанный цветок"; "огонь безжалостного дня"; "мир Божий спал в оцепенении глухом отчаянья тяжелым сном". 

4,4(7 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ