М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
КамбэкBTS
КамбэкBTS
14.02.2021 08:10 •  Литература

Сочинение на тему каждый человек сам себе судьба тургенев "отцы и дети"

👇
Ответ:
Lidyanka
Lidyanka
14.02.2021
«Каждый человек должен воспитать себя сам - ну хоть как я, например» - говорит Базаров в повести Тургенева «Отцы и дети» . Эта фраза затрагивает крайне сложную область человеческих взаимоотношений - воспитание. Как, кого и сколько воспитывать - эти вопросы всегда рождали много споров: у каждого на сей счет свое мнение. Что же имел ввиду Базаров, говоря о самовоспитании, «как я» ?
«Воспитать себя» значит выработать свою собственную систему мировоззрения, стремиться к идеалу, определенному самим собой. Это делает личность яркой, непохожей на остальных; такая личность может привнести в этот мир что-то новое.
Но чем является самовоспитание в понимании Базарова - нигилиста и романтика одновременно? Базаров не признает авторитетов и верит только в факты, подтверждение которых он видел воочию. Человек, воспитавший себя САМ, по-базаровски, слепо отрицая все остальные идеи и ценности, будет крайне односторонним: как верно подметил Павел Петрович, отрицание чего-либо до ознакомления с ним - только попытка скрыть собственное невежество. Человек, не имеющий авторитетов и ценностей бывает двух типов: тургеневский Базаров - «я отрицаю все» ; «в наш век отрицание полезнее всего» , отрицающий потому что не желает знать, и «фловеры» Стругацких, отрицающие потому что знающие. Первый тип желает «крушить… потому что сила» , второй же уходит от общества, в котором они не нуждаются. Оба приходят к отрицанию, но первые - слепо, не зная от чего и к чему идут; вторые же знают, от чего идут, но не хотят идти никуда. Этих «отрицающих» объединяет только их нежизне что и показали авторы.
Базаров говорит о самоопределении, но в то же время поучает и наставляет Аркадия и считает свое мировоззрение единственно верным для всех. Это придает его фразе совсем иной окрас: «как я, например» превращается в «я - пример для всех» .
Как же воспитывал себя Базаров? Это легко представить. Время декабристов давно до 1917 года еще далеко, но молодежь - уже против существующего порядка вещей и всего, что с ним связано. Базаров, не желая становиться «погибшей, растраченной силой» , занимается естественными науками - единственным в этом мире, что не отрицает его мировоззрение. Он - материалист и скептик в самой последней степени.
Если бы кто-то обсудил вышенаписанное с Базаровым, то, я уверен, услышал бы в ответ: «Всякий разумный человек, не попавший под пагубное влияние так называемых авторитетов, поступил бы также, как и я; человека же, прислушивающегося к авторитетам, нельзя назвать воспитывающим себя сам» . К сожалению, Базаров отрицал и общечеловеческие ценности, и толерантность до самой смерти, и нам остается только жалеть, что такой интеллигентный человек как Базаров не мог понять, что то, от чего он отказался в своем самовоспитании, не уничтожает самобытность, а увидеть все целостнее и стать лучше.
В заключение я хочу сказать, что обсуждаемая фраза верна в общем, но из уст Базарова она звучит абсурдно; пройдя через призму души Базарова, она искажается до неузнаваемости и полностью меняет свой смысл.
4,4(1 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Polina212
Polina212
14.02.2021

в романе щедро показаны картины кавказской природы. превосходный знаток кавказа, лермонтов даёт в романе ряд зарисовоквоенно-грузинской дороги («бэла», «максим максимыч»), тамани («тамань»), пятигорска и кисловодска с их окрестностями («княжна мери»). описания природы отличаются предельной изобразительной точностью и в то же время в задушевных, лирических тонах. внимание лермонтова привлекают горы, долины, море, курортные городки и их окрестности. он говорит о жужжании комара, и о гудении метели в снежных горах, и о беспрерывном ропоте моря; о запахах цветов, о благовонном воздухе степи, о «свежести ароматического воздуха, отягощённого испарениями высоких южных трав и белой акации». поэт рисует и раннее утро, когда луч восходящего солнца «золотил только верхи утёсов», и звёздную ночь в горах, и лунный свет, и пелену тумана на тёмно-синих волнах моря. путём искусного подбора деталей и интонаций речи лермонтов достигает разнообразия в изображении рисуемых им пейзажей, создаёт определённую настроенность. таково, например, описание моря в начале рассказа «тамань»: «между тем луна начала одеваться тучами, и на море поднялся туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопить». этот пейзаж уже подбором деталей — луна одевается тучами, туман, валуны, грозящие потопить корабль,— создаёт ожидание опасности, угрожающей печорину, вызывает тревожное настроение. пейзаж в романе нигде не даётся как самостоятельная картина, не связанная с действием. он выполняет различную роль. то описывается место действия, то пейзаж привлечён для лирической передачи той или иной оценки жизненных явлений, то это средство характеристики героев, их душевных настроений. когда печорин едет на место дуэли, его охватывает перед лицом грозящей опасности жажда жизни, любовь к природе. он не может вдоволь насладиться красотой природы в час восхода солнца. но вот он едет обратно. «у меня,— пишет он,— на сердце был камень. солнце казалось мне тусклым, лучи его меня не грели». такой представляется природа печорину в его тяжёлом душевном состоянии.

4,5(71 оценок)
Ответ:
Dasha222
Dasha222
14.02.2021

пейзаж в романе выполняет еще одну важную функцию: он условно готовит читателя к предстоящей сцене, задает тон повествованию, создает впечатление, которое должно усилиться впоследствии. так, перед встречей с верой, то есть  первым в главе “княжна мери” свободным и искренним проявлением чувств печорина, но вместе с тем сценой довольно напряженной, пейзаж описывается предгрозовой: “воздух был напоен электричеством”. перед ссорой грушницкого и печорина на машуке появляется “зловещее облачко”. природа будто бы пророчит, предсказывает дальнейший характер развития событий; пейзаж в этих сценах символичен, но он может быть символичным по-разному: в эпизоде переезда через подкумок сам ручей, изменчивый и быстрый, а также сцена, разыгравшаяся на нем, иносказательно всю сущность отношения печорина к мери — печорин использует неопытность и искренность девушки, вводит ее в смущение и, переехав через ручей, выслушав ее признание, остается холоден и равнодушен. сцена символична сама по себе, как и эпизод у провала: провал — не просто бывший кратер вулкана, но и будущий провал, перерыв в отношениях печорина и княжны мери. сцена у провала — последний момент их сближения, она предвещает разлуку и отчужденность.

4,5(58 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ