Чеховские рассказы полны лирического настроя, пронзительной грусти и смеха. таковы и его пьесы, необычные, казавшиеся странными чеховским современникам. но именно в них ярче и глубже всего проявилась «акварельность» чеховских красок, его проникновенный лиризм, пронзающая точность и откровенность.драматургия чехова имеет несколько планов, и то, что говорят герои — отнюдь не то, что скрывает за их репликами сам автор. а то, что он скрывает, может быть, вовсе не то, что он хотел бы донести до зрителя.из-за этой многоплановости возникают сложности с определением жанра. например, пьесу «вишневый сад» сам автор называл комедией. но ведь пьеса-то как известно с самого начала, имение обречено; обречены и герои — раневская, гаев, аня и варя: им не на что жить, не на что надеяться. предлагаемый лопахиным выход для них невозможен. все для них символизирует прошлое, какую-то давнюю, прекрасную жизнь, когда все было легко и просто — и даже умели сушить вишню и возами отправлять в но теперь сад состарился, урожайные годы редки, способ приготовления вишни постоянное неблагополучие чувствуется за всеми словами и поступками и даже надежды на будущее, высказанные одним из самых деятельных героев — лопахиным — неубедительны.неубедительны и слова пети трофимова: «россия — наш сад», « надо работать». ведь сам трофимов — вечный студент, который никак не может заняться чем-либо серьезным. неблагополучие и в том, как развиваются отношения между героями (лопахин и варя любят друг друга, да почему-то не женятся), и в их разговорах. каждый говорит о том, что его интересует в данный момент, и не слушает других. героям чехова свойственна трагическая «глухота», поэтому в диалогах перемежается важное и мелкое, трагическое и смешное, глупое.ведь в «вишневом саде», как и в человеческой жизни, перемешаны обстоятельства трагические (материальные трудности, неспособность героев к действию), драматические (жизнь любого из героев) и комические (например, падение пети трофимова с лестницы в самый напряженный момент). везде виден разлад, даже в том, что слуги ведут себя, как господа. фирс говорит, сравнивая прошлое и настоящее, что «все враздробь». существование этого человека словно бы напоминает молодым, что жизнь началась давно, еще до них. характерно и то, что его забывают в знаменитый звук лопнувшей струны — это тоже символ. если натянутая струна — готовность, решительность, действенность, то лопнувшая струна — конец. правда, есть еще неясная надежда на процветание, ведь повезло же соседнему помещику симеонову-пищику: он не лучше других, а у него то глину нашли, то прошла железная и грустна, и весела. она трагична, непредсказуема, об этом и говорит чехов в своих пьесах. и поэтому так трудно определить их жанр — ведь автор одновременно показывает все стороны жизни.
1) То что имени левши нет на подковках, говорит нам о том, что левша был очень скромным человеком. К тому же левша в рассказе объясняет, что он делал гвоздики к подковам. 2) Из разговора туляков с Платовым мы узнаем, что туляки: скромные, честные, люди, патриоты. 3) В течении рассказа окружающие по разному относились к левше. Когда левша встретился с Платовым, тот надеялся на него. После того как Платов не увидел блохи, он разозлился на левшу, потерял надежду, начал бить и ругать левшу. После того, как он увидел подкованную блоху, у него прлсгулось чувство стыда и уважения к левше (тулякам). Левша на протяжении рассказа вел себя с людьми, как воспитанный человек, он уважал чужое мнение, никогда не жаловался, даже если его били. 4) Левша не остался в Англии потому что: 1- на родине у него были родители 2 - религия англичан несколько отличалась от русской 3 - у него не было невесты, а жениться за границей он не хотел. 5) Левша хотел сказать государю, чтобы в России перестали чистить ружья кирпичом. Когда он был в Англии он видел, что англичане, ружья кирпичом не чистят. Поэтому их ружья стреляли метче и сильнее.