Тема: "Три пальмы" - философское произведение. В нём поднимается вопрос о том, нужно ли покорно подчиняться судьбе или следует бороться с ней. Главная мысль (идея): Смысл есть в каждом существовании, вот только замысел Всевышнего нам неведом. Поэтика: Жанр стихотворения - философская , притча. Стихотворный метр - четырёхстопный амфибрахий, система рифмовки - параллельная, с чередованием мужских и женских рифм. Стихотворение начинается с яркой пейзажной зарисовки, наполненной красками ("под сенью зелёных ветвей", "под кущей зелёной", "роскошные листы"), звуками (слышим журчанье "звучного ручья"), осязательными ощущениями ("холодная волна" родника, "знойные лучи"). Прилагательные противопоставлены друг другу - жар лучей уравновешивается прохладой родника. Поэт несколько раз подчёркивает, что пальм три. В стихотворении нет речи об одиночестве. Пальмы, обитательницы райского уголка, страдают не от одиночества, а от отсутствия, как им кажется, смысла в их жизни.
Сервантес ставил перед театром морально-воспитательные задачи, протестуя против понимания спектакля исключительно как веселого, развлекательного зрелища. Определяя драму, вслед за Цицероном, как «зеркало человеческой жизни, пример нравов и образцов истины», Сервантес замечал: «Посмотрев комедию замысловатую и отличающуюся искусством в расположении, зритель уйдет из театра, смеясь шуткам, проникшись нравоучениями, в восторге от происшествий, умудренный рассуждениями, предостереженный кознями, наученный примерами, возмущенный пороком и влюбленный в добродетель, ибо хорошая комедия пробудить все эти страсти в любой душе, даже самой грубой и невосприимчивой». Отсюда — двоякая тематика драматургии Сервантеса: сатирико-реалистическая и героическая.
Любите уединяться с природой? Вдыхать свежий и влажный запах леса? Слушать пение птиц? Как то раз я была с семьей на пикнике в лесу. Я решила отойти на опушку, дабы насладиться красотой лесного пейзажа. Только прикрыла глаза, как услышала чей-то шепот. Я оглянулась - вокруг ни единой души. Снова шепот. Мне показалось, будто это шепчет камень, на котором я сижу. Мне захотелось встать и прислушаться. Как только я сделала это, то услышала слова в свой адрес: - Привет, давай познакомимся? Не пугайся, я ничего не смогу тебе сделать, ведь я всего лишь камень. Я замерла от удивления. - Д-давай. - Мне грустно и одиноко тут. Люди редко заходят в такую глушь. Сделав паузу, камень продолжил: - Я образовался от кусочка скалы. Меня выкинуло сюда во время извержения, это было очень давно. Мох и другие растения покрыли меня сверху до низу, и я лежу так тут уже несколько сотен лет. Сделай одолжение, переверни меня Уж очень-то я утомился. Я выполнила его и мы продолжили разговор. Он рассказал мне множество интересных вещей. Никогда не думала, что разговор с камнем может быть настолько интересным. И тут я проснулась. «Какой забавный сон» - промелькнуло у меня в голове. С этих самых пор я часто прихожу на эту опушку, чтобы вспомнить этот сон и множество интересных рассказов камня.
Главная мысль (идея): Смысл есть в каждом существовании, вот только замысел Всевышнего нам неведом.
Поэтика:
Жанр стихотворения - философская , притча. Стихотворный метр - четырёхстопный амфибрахий, система рифмовки - параллельная, с чередованием мужских и женских рифм.
Стихотворение начинается с яркой пейзажной зарисовки, наполненной красками ("под сенью зелёных ветвей", "под кущей зелёной", "роскошные листы"), звуками (слышим журчанье "звучного ручья"), осязательными ощущениями ("холодная волна" родника, "знойные лучи"). Прилагательные противопоставлены друг другу - жар лучей уравновешивается прохладой родника.
Поэт несколько раз подчёркивает, что пальм три. В стихотворении нет речи об одиночестве. Пальмы, обитательницы райского уголка, страдают не от одиночества, а от отсутствия, как им кажется, смысла в их жизни.