М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
fdgtrg4gewf
fdgtrg4gewf
17.08.2022 13:14 •  Литература

Как диалог правдина и стародума понять основную идею пьесы* стародум. слушай, друг мой! великий государь есть государь премудрый. его дело показать людям прямое их благо. слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что с истуканами нет премудрости. крестьянин, который плоше всех в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. мы это видим своими глазами. правдин. удовольствие, которым государи , владея свободными душами, должно быть столь велико, что я не понимаю, какие побуждения могли бы отвлекать.. стародум. а! сколь великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных! и во-первых, толпа скаредных льстецов.. правдин. без душевного презрения нельзя себе вообразить, что такое льстец. стародум. льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет. правдин. несчастиям людским, конечно, причиною собственное их развращение; но сделать людей добрыми.. стародум. они в руках государя. как скоро все видят, что без благонравия никто не может выйти в люди; что ни подлой выслугой и ни за какие деньги нельзя купить того, чем награждается заслуга; что люди выбираются для мест, а не места похищаются людьми, - тогда всякий находит свою выгоду быть благонравным и всякий хорош становится. правдин. справедливо. великий государь дает.. стародум. милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин. правдин. чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании.. стародум. оно и должно быть залогом благосостояния государства. мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. ну, что для отечества может выйти из митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги -учителям? сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин. правдин. но особы высшего состояния просвещают детей своих.. стародум. так, мой друг; да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие. верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. просвещение возвышает одну добродетельную душу. я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.

👇
Ответ:
зика20
зика20
17.08.2022
Начинаются чины – перестает " (стародум) " не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. зато нонче многие не стоят "   (стародум) " сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. на все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на " (стародум) " [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. невежда без души – зверь. (стародум) " нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо "(стародум) " честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг " (стародум) " вести жизнь у себя дома, нежели в чужой "  (стародум) " прихотей одного человека всей сибири мало! друг мой! все состоит в " (стародум) " природе, никогда не будешь беден. последуй людским мнениям, никогда богат не "  (стародум) " богатство детям? в голове нет. умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в " (стародум) " я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой " (стародум) " деньги – не наличные "  (стародум) " болван – все "  (стародум) " почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по "  (стародум) " расположение людей, не достойных почтения, не должно быть  огорчительно. знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают  зла тем, кто имеет право " (стародум) " не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников "  (стародум) " всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья "  (стародум) " тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет "  (стародум) " знатных дел знатное состояние "  (стародум) ", коль он только что ум, самая безделица. с пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. прямую цену уму дает благонравие. без него умный человек – чудовище. оно неизмеримо выше всей беглости ума. это легко понять всякому, кто хорошенько " (стародум)  " человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет. честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца. ему необходимо все иметь надобно. достоинство сердца неразделимо. честный  человек должен быть совершенно честный "  (стародум) " в женщине есть вывеска порочного "  (стародум) " все заменяет, а добродетели ничто заменить не "  (стародум) " имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. это будет гораздо прочнее. тогда после двадцати лет женитьбы найдете в сердцах ваших прежнюю друг к другу "  (стародум) ",мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно "  (стародум) " человек, мой друг! час на час не "  (стародум) " человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не "  (стародум) " государь есть государь премудрый. его дело показать людям прямое их благо. слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что с истуканами нет "  (стародум) " есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения  не имеет. все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из  него, что ему надобно. он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть "  (стародум) " ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная  цель всех знаний человеческих, " (стародум) " в развращенном человеке  есть лютое оружие делать зло. просвещение возвышает одну добродетельную "  (стародум) ", знаю, что человеку нельзя быть ангелом. да и не надобно быть и " (стародум)
4,7(100 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
asellial
asellial
17.08.2022
Что досталось в наследство младшему сыну?

Мельница
Кот
Осёл
Дом

Какую обувь попросил кот у хозяина?

Кеды
Кроссовки
Сапоги
Туфли

Что ещё попросил кот у хозяина?

Мешок
Сметану
Деньги
Сумку

Какой подарок преподнес кот королю?

Отруби
Заячью капусту
Кролика
Мышь

С кем отправился король на прогулку?

С королевой
Со свитой
С принцессой
С Маркизом де Карабасом

Что украли у Маркиза де Карабаса по мнению кота?

Деньги
Драгоценности
Карту
Наряд

Чего не было во владениях Маркиза де Карабаса?

Луга
Поля
Замка
Мельницы

Куда залез кот, испугавшись превращений людоеда?

На дерево
На крышу
На забор
На стол

Какая пословица подходит к этой сказке?

Сделал дело - гуляй смело
Один в поле не воин.ответ
Семеро одного не ждутответ
Смекнёшь да схитришь - врагов победишь ответ

Сколько детей было у мельника?

4
0
3
1
4,4(96 оценок)
Ответ:
Soos11111
Soos11111
17.08.2022
Юбовь – великое чувство. Оно раскрыть истинную сущность человека, показать все грани его характера. Практически все великие писатели использовали это чувство, чтобы раскрыть глубинную сущность своих героев. И А.С. Грибоедов в этом плане не является исключением. 
    В своей комедии «Горе от ума» писатель вывел на сцену нового героя – Александра Андреевича Чацкого. Это молодой дворянин с живым умом и прогрессивными революционными взглядами. Он воспитывался в доме Фамусова, был влюблен в Софью, та отвечала ему взаимностью. Потом Чацкий уехал получать образование. Спустя несколько лет он решил вернуться в дом, где вырос и полюбил. Но героя ждало огромное разочарование в людях, которые раньше были ему родными. Да и Софья больше не питает к Чацкому нежных чувств. 
    Софья – неоднозначный персонаж. С одной стороны, она умна и независима. Но отсутствие в ее окружении талантливых и ярких людей дает о себе знать: Софья предпочла двуличного Молчалина умному и прогрессивному Чацкому. Я думаю, что любовь девушки к этому «жальчайшему созданью» была серьезна. Но неужели Софья не видела истинной сущности этого героя? Ведь в разговоре с Чацким она до небес превозносит душевные качества Молчалина: 
    Чудеснейшего свойства 
    Он наконец: уступчив, скромен, тих. 
    В лице ни тени беспокойства, 
    И на душе проступков никаких, 
    Чужих и вкривь и вкось не рубит, - 
    Вот я за что его люблю. 
    Но героиня не замечает, «как портрет выходит пошл». Молчалин для Софьи – романтический герой, верх совершенства. Поэтому во втором действии комедии, когда Молчалин падает с лошади, Софья так переживает, что падает в обморок. Ничтожное происшествие вырастает в ее глазах до размера настоящей трагедии. 
    Мне кажется, эти слова Софьи уж очень напоминают слова героини какого-нибудь любовного романа. И это неслучайно. Вспомним, что девушка увлекалась французскими романами, мечтала о своем рыцаре на белом коне. Я думаю, что в лице Молчалина она нашла такого рыцаря. Вернее, придумала его себе, ведь в окружении Софьи не было достойных молодых людей. Не на Скалозуба же ей было обращать внимание! Это уж явно был «не герой ее романа». 
    Итак, Софья выбрала в герои Молчалина. Она придумала себе, что это идеал, «образец умеренности и аккуратности». Девушка даже не пытается узнать, каков Алексей Степаныч на самом деле. Софья не замечает его «пошлости» и притворства. «Бог нас свел» - говорит героиня. Ей приятно думать так, воображать себя героиней любимых романов. Она и Молчалина заставляет вести себя, как романтического герои: просиживать все ночи до утра за совместным чтением книг, вздыхать по Софье: 
    Возьмет он руку, к сердцу жмет, 
    Из глубины души вздохнет… 
    Софья полностью отдается своему чувству. Ради Молчалина она идет на нарушение всех приличий: любовь к человеку из низшего сословия, ночные свидания т.д. Но девушка пренебрегает мнением общества, и это делает ее человеком «нового поколения». Ведь для «отцов» нет ничего страшнее «мненья княгини Марьи Алексевны». 
    С другой стороны, эта героиня будто бы не понимает всю боль и отчаяние безнадежно влюбленного Чацкого. Она не испытывает к Александру Андреевичу ни малейшего сочувствия, а наоборот, распускает слух о его сумасшествии. Я думаю, что Чацкий, в свою очередь, никогда бы не поступил так с человеком, который любит его. 
    Но хотелось бы заметить, что Чацкий сам неправильно ведет себя в отношении своей возлюбленной. Конечно, он приехал в дом Фамусова с целью жениться на Софье и испытывает огромное потрясение, узнав о ее измене. Все поведение героя диктуется болью и обидой. Поэтому он губит вообще все отношения с любимой, позволяя себе безжалостные нападки на Молчалина. Ведь Чацкий, в отличие от девушки, видит хитреца Молчалина насквозь. 
    Примечательно, что Чацкий идеализирует Софью так же, как и Софья идеализирует своего любимого человека. Он не может поверить в слепоту девушки. Больше того, он боится признаться в том, что Софья видит недостатки Молчалина, но Алексей Степанович все равно остается ее героем. 
    Несмотря на все различия, представления о любви Софьи и Чацкого, на мой взгляд, во многом похожи. Оба этих героя придумывают себе идеал, за которым не видят реального человека. Поэтому их первый любовный опыт заканчивается крахом. 
    Достойна ли Софья любви Чацкого? На этот сложный вопрос, думаю, нет однозначного ответа. Оба героя умны и обладают богатым потенциалом. И в этом они равны друг другу. Однако в Софье очень сильны пережитки старого, законы фамусовского общества. Именно поэтому она выбирает Молчалина, а не Чацкого. А то, что Софья фактически является виновницей бегства Александра Андреевича из Москвы, - простое следствие ее женского характера: капризного, обидчивого, своевольного. 
    Достойна ли Софья любви Чацкого? Наверное, нет. Уровень ее развития – духовного, личностного – ниже уровня Чацкого. Именно поэтому эти герои не соединяются, а получают «мильон терзаний», каждый – свой.
4,4(98 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ