Это все его стихи об одиночестве: Никто моим словам не внемлет… Я один… На севере диком стоит одиноко… Соседка Пленный рыцарь И скучно и грустно… Гляжу на будущность с боязнью… Узник Парус Как в ночь звезды падучей пламень… Пусть я кого-нибудь люблю… Воля 1831-го июня 11 дня Смерть (Оборвана цепь жизни молодой…) На темной скале над шумящим Днепром… К *** (Дай руку мне, склонись к груди поэта…) Из Андрея Шенье Элегия (Дробись, дробись, волна ночная…) Одиночество К друзьям
Одним из главных героев комедии «Недоросль» Фонвизина является Митрофан Терентьевич Простаков. Имя Митрофан означает «подобный», «похожий на мать». Может, таким именем госпожа Простакова хотела показать, что сын - отражение ее самой. Митрофанушке шестнадцать лет, но его мать не хочет расставаться со своим ребенком и желает оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова тупа, нагла, невежлива и поэтому не прислушивается ни к чьему мнению. У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он не хочет учиться. Его мать нанимает ему учителей лишь потому, что так положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму-разуму. Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Сама госпожа Простакова души в Митрофанушке не чает. Фонвизин показывает неразумность ее слепой, животной любви к своему дитя, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедается до коликов в животе, а мама все уговаривает съесть еще. Няня говорит: «Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечает: «Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне. Она старается обеспечить ему беззаботное будущее, хочет найти богатую жену. Если кто-либо обижает ее сына, она сразу встает на защиту. Митрофан относится к своей матери пренебрежительно. Он совсем не любит и не жалеет ее, не уважает и играет ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!», то в ответ слышит бессердечное: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Встречаются в тексте и диалоги такого типа: - Ночь всю така дрянь в глаза лезла.
Хорошее слово подобрал Фонвизин .Этим словом обличает Правдин Простакову и её семейку в конце пьесы"Недоросль" .Указывая на Митрофанушку ,он говорит :"Вот злонравия достойные плоды" Так что же такое ЗЛОНРАВИЕ? Злой нрав - это понятно ,но не только это Злонравно само крепостное право ,когда крепостную Еремеевну ,старую няньку, может обозвать и оскорбить недоросль Митрофан .Когда сироту Софью делят до мордобоя между собой дядя и племянник ,узнав ,что она богата.,не считаясь с её желанием .Злонравие ,когда ленивый лодырь и обжора делает ,что хочет А говорит он так :"Не хочу учиться .а хочу жениться"
Злонравие ,когда "еоргрфию учить не надо" ,есть извозчик ,он везде и отвезёт.Но главное ,что тот самый любимый сынок ,воспитанный любящей маменькой ,в трудную для неё минуту ( её берут под опеку за нарушение законов ).не видя от неё дальнейшей выгоды ,говорит :"Отстаньте ,маменька .вон как навязались.!.." Это ,действительно ,"ЗЛОНРАВИЯ ДОСТОЙНЫЕ ПЛОДЫ!" Эта фраза в финале пьесы ставит жирную точку по итогам воспитания в дворянской крепостнической семье .
“Два великана”
“Прощай, немытая Россия”