Незнакомка
Случайная попутчица поручика, так и не назвавшая своего имени. Бунин уделяет внимание физиологическому описанию этой женщины: "Рука, маленькая и сильная, пахла загаром. И блаженно и страшно замерло сердце при мысли, как, вероятно, крепка и смугла она вся под этим легким холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем, на горячем морском песке". Героиню, как и поручика, охватила внезапная страсть. Она говорила, что это с ней впервые, такие чувства скорее похожи на солнечный удар: "На меня точно затмение нашло... Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара...". Она проводит с поручиком ночь, а утром уплывает на пароходе, не согласившись на продолжение романа: "... нет, вы должны остаться до следующего парохода. Если поедем вместе, все будет испорчено. Мне это будет очень неприятно". Она возвращается домой одна, где ее ждут муж и маленькая дочь. О дальнейших мыслях и ощущениях героини автор ничего не говорит.
Поручик
Пассажир парохода, случайно во время поездки познакомившийся с красивой женщиной. Между героями вспыхивает неожиданная страсть, и они решают в одном порту сойти на берег, чтобы провести ночь вместе в гостинице. Сначала герой не воспринимает это дорожное приключение серьезно. Он делает попытку утром уговорить незнакомку продолжить путь вместе, но она не соглашается. Он принимает ее отказ легко, провожает на пароход, чувствуя себя весело и свободно. Но, когда П. приезжает в гостиницу, чувствует острую боль оттого, что этой женщины нет рядом. Все в номере напоминает о ней, везде следы ее недавнего присутствия. "Номер без нее показался каким-то совсем другим, чем был при ней. Он был еще полон ею - и пуст. Это было странно! Еще пахло ее хорошим английским одеколоном, еще стояла на подносе ее недопитая чашка, а ее уже не было... И сердце поручика вдруг сжалось такой нежностью, что поручик поспешил закурить и несколько раз взад и вперед по комнате". С каждой минутой П. все сильнее понимал, что неожиданно любит эту женщину, она необходима ему, он не представляет своей дальнейшей жизни без нее. Он даже понял, что, не раздумывая, умер бы на следующий день, если бы можно было провести с ней этот, вновь ощутив ее прелесть. П. сбежал из гостиницы в надежде забыться. Он отправляется на почту, решая отправить этой женщине телеграмму и сказать о том, что дальнейшая жизнь без нее не имеет смысла. Но он не знает ее имени. Женщина пожелала остаться просто прекрасной незнакомкой. Герой с ужасом понимает, что больше никогда не увидит ее. Он потерял смысл дальнейшей жизни. Вечером он отправился на пароходе дальше. "Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет".
2.Главная героиня сказки — юная царевна. Она очень красива и прекрасна, «белолица, черноброва», но это не её главные достоинства, ведь в общении с людьми зачастую бывают важны не столько внешние, сколько внутренние качества. Молодая царевна добра, щедра, не боится никакой работы (несмотря на свое положение). Оказавшись по воле своей злой мачехи в лесу, одна-одинешенька, девушка находит терем, в котором дружной семьей живут семь богатырей-братьев. Своим трудолюбием и кротким нравом царевна очень быстро завоевывает любовь и нежную привязанность хозяев терема, они называют ее «милой сестрицей». Но оказалось, что богатыри полюбили девушку не только как сестру, они готовы жениться на ней, да вот беда — всем семерым-то нельзя! И вот они входят в светлицу к царевне и просят ее рассудить их. Но и здесь действия молодой красавицы вызывают восхищение. Извиняясь, не желая обидеть добрых молодцев, она признается, что и больше всех на свете любит своего жениха - королевича Елисея. И хотя ее положение кажется безнадежным, потому что злая мачеха ни за что по доброй воле не согласится пустить ее обратно во дворец, царевна остается до конца верной своему слову и чувствам. Злая мачеха - полная противоположность своей приемной дочери. Она тоже красива, но её красота обманчива, потому что у царицы злое и жестокое сердце. Не желая видеть ничего и никого, кроме себя, эта умная, но своенравная женщина без всяких угрызений совести готова устранить со своего пути молодую соперницу. Посылая царевну на верную смерть, царица раскрывает перед нами всю свою черную душу и коварное сердце. Эгоизм, зависть, ревность и т.д. не только характеризуют царицу не с лучшей стороны, но и служат прямой причиной ее смерти.
3.Сказка Пушкина учит нас отличать истинное душевное богатство и внутреннюю красоту от красоты ложной - внешней. Жестокость здесь противопоставляется доброте, скромность, поэтому мы и воспринимаем торжество царевны над кознями противной мачехи как закономерную победу добра над злом. Эта увлекательная и запоминающаяся сказка дает нам не меньше жизненных уроков, чем самый лучший учебник.