М.Ю.Лермонтов "И скучно и грустно" тема-одиночество идея-невозможно достигнуть гармонии между человеком и равнодушным миром жанр-элегия(лирическое стихотворение) стихотворный размер- разностопный амфибрахий(трёхсложный стихотворный размер, при котором ударение падает на второй слог). Система рифмовки- перекрёстная, с чередованием мужских и женских рифм. в стихотворении есть эпитеты: "пустая шутка", "холлодное вниманье", "сладкий недуг". Также повторы: "и скучно и грустно, и некому руку подать", "и радость, и муки, и всё там ничтожно"
Простакова-одна из главных персонажей "Недоросля". Ни одно событие, происходящие в комедии, не проходит без её участия. Само положение хозяйки дома обязывает её к этому, Кто же такая Простакова? Дворянка, живёт в деревне, имеет крепостных, словом, типичный образец жены русского помещика. Она хозяйка дома и держит всё под своим контролем- от хозяйственных мелочей до собственного мужа, который ни в чём не осмеливается ей перечить. Простакова неграмотная и необразованная и считает грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека. Понятия совесть и честность не знакомы героине. Простакова стремиться выглядеть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну Митрофану, который является главной отрадой Простаковой, образование, достойное дворянина, нанимает ему учителя-немца. Но делает она это только из-за столичной моды и не заботиться о том, как и чему будет научен её сын. Главное для Простаковой-её собственное благополучие и благополучие её сына. Она пойдёт на любой обман и подлость, используя все хитрости и уловки, только чтобы не потерять своё благосостояние. Она живет по своим устоявшимся принципам, главный из которых-беспринципность. В образе Простаковой отражены двуличие, тупая бесчеловечная власть и невежество-все те качества, которые были присуще русским помещикам восемнадцатого века и выставленные на осмеяние в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".
Иван Андреевич Крылов (1769-1844г) Родился в бедной дворянской семье .Первоначальные навыки чтения и письма привил Крылову отец .Он обучил его четырем правилам арифметики .Мать Крылова приходила мальчика к чтению и внимательно следила за развитием мальчика.Он рос смышленым мальчиком и Крылов пошёл в мать.Учение мальчику удавалось легко .Он был исключительно музыкален и сам выучился играть на скрипке.Родителям мальчика было не по средствам нанимать гувернёра и учителей для образование сына .Со слов Крылова известно что ,что отец отдал его в учение французу -гувернёру,который преподавал язык в губернаторском доме .После смерти отца заботы о воспитании взяла на себя его мать .Ей пришлось старшего сына отпустить в чужой дом ,в богатую культурную семью Львовых .Мальчика взяли в качестве слуги ,плата за работу была учёба .С конца 1770-х- начала 1780 годов Крылов все больше и больше отдаётся самообразованию и самовоспитанием .Он много читает ,но систематическая учёба даётся ему очень трудно .И тут на приходит к нему мать .Он ясно из воспоминаний современников ,выделял в ней природный ум ,что мать его приручила его к постоянным занятиям и тем развила незаурядные сына .Крылов охотно любил читать книги и ,усердно читал и получал за это 10 копеек или две меди .Когда Крылов сделался владельцем капитала в несколько рублей ,то он считал себя богачом .Однако достигнув Мария Алексеевна начала опасаться что любовь к деньгам повлияет на самого мальчика и решила исправить это несовершенство своей педагогики .Постепенно Крылов овладел русским языком и также знал греческий язык и на столько смело сталковать Гомера ,что познанием Крылова был удивлён сам Гнедич ,знаменитый переводчик который перевёл Илиаду .
тема-одиночество
идея-невозможно достигнуть гармонии между человеком и равнодушным миром
жанр-элегия(лирическое стихотворение)
стихотворный размер- разностопный амфибрахий(трёхсложный стихотворный размер, при котором ударение падает на второй слог). Система рифмовки- перекрёстная, с чередованием мужских и женских рифм. в стихотворении есть эпитеты: "пустая шутка", "холлодное вниманье", "сладкий недуг". Также повторы: "и скучно и грустно, и некому руку подать", "и радость, и муки, и всё там ничтожно"