Поэт использовал все богатство русского языка, чтобы передать как психологический, так и идейный посыл стихотворения. Так, при его создании использованы следующие художественные средства:
метафоры – “"природа жаждущих степей его в день гнева породила"“, “"вихорь черный на древо смерти набежит"“, “"послушно в путь потек"“;
В нем также легко проследить антитезу "“царь – раб”". Для ее создания автор использует не только эпитеты ("“бедный раб”" – "“непобедимый владыка”"), но и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потек, причем во втором случае глагол усиливается словом “послушно”.
При этом царь и анчар, напротив, описываются как одинаково смертоносные явления.
С ярких выразительных средств Пушкин создал мрачное, эмоционально насыщенное произведение с ясно выраженной мыслью.
Снегурочка- прототип юношеского непонимания мира. Для счастья ей не хватает взаимной любви. Ведь она только ХОТЕЛА любить, но не знала как. Любить она хотела отдавая ( Ведь все типичные "любовные" отношения делятся на самоотдачу и получению любви) Причина её смерти в том, что она так и не смогла почувствовать любовь( Или, возможно, просто её не пережила, ведь ледяное сердце слишком чувствительно к таким вот проявлениям). В сюжете сказки мы наблюдаем за тем, как юноши дарят ей свою любовь, а она пытается её принять, но не получается. Сказка учит нас тому, что мы все должны уважать чувства "дарующих" нам любовь, а не топтать их, как это сделала Снегурочка по отношению к Лелю. Миф о солнце отражается непосредственно. Солнце= зрелая мудрость, это антипод снегурочки( Она юная и непонимающая всех тонкостей мира, оно- зрелое звено этого мира, оно благословляет и дарует людям любовь) Если не вдаваться в подробности, то Солнце= любовь.
В мифологии у белорусов и руссов - это были демоны ночи. Они нападали на некрещеных или новорожденных детей. Ночницей становилась ведунья, не имевшая при жизни детей. Считалось, что чем она занималась при жизни, тем будет продолжать заниматься и после смерти.Ночницы попадали в дом через окно или в дверь, стояли у изголовья, щипали и всячески дергали ребенка, чтобы он все время плакал и не спал. Ночница давала ему свою грудь или сама сосала его. Ночью залезала в гнезда к птицам, пила яйца и душила птенцов. Считалось, что особенно опасна она на закате солнца, так как легко приставала к засыпающему человеку. На закате запрещалось спать. Ее называли плачкой, криксой, бабицей, ночницей-переночницей.
Средства выразительности
Поэт использовал все богатство русского языка, чтобы передать как психологический, так и идейный посыл стихотворения. Так, при его создании использованы следующие художественные средства:
метафоры – “"природа жаждущих степей его в день гнева породила"“, “"вихорь черный на древо смерти набежит"“, “"послушно в путь потек"“;
эпитеты – “"в пустыне чахлой и скупой"“, “"зелень мертвую"“, “"густой прозрачною смолою"“;
сравнения – “"анчар, как грозный часовой"“;
инверсии – “"зелень мертвую"“, “"густой прозрачною смолою"“, “"вихорь черный”."
В нем также легко проследить антитезу "“царь – раб”". Для ее создания автор использует не только эпитеты ("“бедный раб”" – "“непобедимый владыка”"), но и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потек, причем во втором случае глагол усиливается словом “послушно”.
При этом царь и анчар, напротив, описываются как одинаково смертоносные явления.
С ярких выразительных средств Пушкин создал мрачное, эмоционально насыщенное произведение с ясно выраженной мыслью.
Если тебе нужно кратко - пиши)