Кратко о писателе Гаршин, Attalea princeps которого имеет глубокий философский смысл, несмотря на видимую простоту повествования, писал кратко и лаконично. Эта сказка, как и другие сочинения автора, узнаваема благодаря неповторимому стилю: при видимой упрощенности конструкции и композиции, она привлекает читателей своей символичностью и метафоричностью. Помимо сказок, писатель сочинял и серьезные драматичные рассказы, в которые привнес свои личные впечатления о войне. Он был по натуре человек очень нервный, чуткий, такими и являются его герои, которые также особенно остро чувствуют несправедливость и пытаются с ней бороться, несмотря на то, что их попытки изначально обречены на неудачу. Тем не менее, в этих сочинениях звучит вера писателя в торжество добра и правды. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/254432/vsevolod-mihaylovich-garshin-attalea-princeps-kratkoe-soderjanie
Особенности мировоззрения и творчества А. И. КУПРИНА. 1. Куприн – последователь традиций русской классической литературы 19 века ( реализм). 2. «Вечно его мучила жажда исследовать, понять, изучить, как живут и работают люди всевозможных профессий… его неутолимое, жадное зрение доставляло ему праздничную радость» (К.И.Чуковский). 3. «Ты – репортер жизни… Суйся решительно всюду, влезь в самую гущу жизни» ,- так определяет свое писательское кредо Куприн. 4. Куприн –натура темпераментная, человек интуиции и стихии. У Куприна всегда было много друзей из разных областей деятельности и социального статуса. Он был увлечен наблюдениями за животными, поэтому в доме присутствовало много зверей. Эти черты характера позволили писателю оставить после себя разнообразные по тематике произведения, исследующие жизнь в широком спектре ее проявлений. ( Примером увлечений Куприна может послужить его дружба с чемпионом мира по борьбе Иваном Поддубным и создание в Киеве атлетического общества). 5. Теме цирка Куприн посвящает большое количество произведений, например: «Клоун», «Ольга Сур», «Блондель», «Дурной каламбур», О животных наиболее интересными можно считать «Слон», «Изумруд», «Барбос и Жулька», «Белый пудель». 6. Куприн испытывает тяготение к героическим сюжетам и метафоричным названиям произведений ( «Гранатовый браслет», «Олеся», «Листригоны»). 7. Писателя можно назвать мастером зарисовок жизни во всех ее мельчайших бытовых деталях. 8. Среди произведений Куприна выделяются рассказы на библейские сюжеты, например, «Суламифь». 9. Куприн сочувственно встретил Февральскую революцию 1917 года, но не принял Октябрьскую и эмигрировал за границу. Особенное разочарование в переменах писатель испытал, оказавшись арестованным Петроградской ЧК . Принимал участие в редактировании газеты Юденича ( белогвардейский генерал). С 1920 по 1937 год Куприн живет в Париже, ностальгируя по России и болезненно ощущая свою отчужденность. В 1937 году писатель по приглашению властей возвращается на родину, в СССР. Поселился он по приезде в Ленинграде, на Лесном проспекте, 61. 10. Куприн приехал на Родину совершенно больным человеком и умер от рака в 1938 году. Его жена Елизавета Морицовна покончила жизнь самоубийством во время блокады в Ленинграде. Дочь Ксения осталась за границей, занималась кинематографом и была фотомоделью.
Хотя произведение и называется: "горе от ума" , но большого ума в действиях главного героя не наблюдается. Он не сдержан на язык , эмоционален . Явившись в чужой дом пытается учить других своим правилам . За что в результате и получает всеобщие насмешки и неприязнь от других . Он сразу нарушил и заповедь божью : " Не суди,да судим не будешь" и простонародную : " Со своим уставом в чужой монастырь не лезут ". Умный человек пообщался бы со всеми корректно и спокойно . И если ему общество не понравилось,то ушёл бы туда где ему было бы по нраву . И если он такой умный и правильный,а остальные свиньи,то не стоило бы метать бисер перед свиньями . Анализ этого произведения не однозначный. У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки. Мы должны с терпимостью и пониманием относится к другим людям и не считать себя выше других . А правоту свою доказывают на деле , а не на словах и поучении других.