дати характеристику образів повісті; удосконалювати уміння і навички аналізу тексту; формувати ціннісне ставлення до людей.
обладнання: анкета літературного героя, пам’ятка, схема, чотири пакети для кейсів.
тип уроку: урок засвоєння нових знань.
випереджувальні завдання: діти готують інформаційні пакети про родини за текстом повісті.
дитина не боїться жити, бо покликана відкривати світ і, можливо, він існує до тих пір, поки дорослим вистачає інтересу іти слідом за вічно невгамовними та непосидючими дітьми…
Для творчества А. С. Пушкина в разных жанрах свойственны три постоянных признака. Первый игра на законченности незаконченности текста; второй подчиненное положение фабулы по отношению к сюжету завершенность незавершенность произведения и третий открытая композиция. Все эти признаки являются тремя сторонами единого закона пушкинской поэтики, в котором проявился новый уровень в развитии историзма в европейском эстетическом сознании. Пушкин изображает жизнь как процесс, поэтому использует такие художественные приемы, которые воплотить это представление в специфически художественных формах. Это позволяло публиковать произведение по частям без твердой уверенности в том, что оно когда-то будет завершено, и строить на этом вариативную композицию «Евгений Онегин». Эти свойства поэтики Пушкина вызывали трудности: публикаторы относили его незаконченные произведения к числу завершенных, исследователи и педагоги анализировали эти тексты так, как будто автор вполне выразил в них свою мысль (например, незаконченный роман «<Дубровский>».