ответ:
в стихотворении «тучи» лермонтов сначала сравнивает себя с тучками («мчитесь вы, будто как я же, изгнанники») , а потом противопоставляет себя им («чужды вам страсти и чужды страдания») . у туч нет родины, а поэту жаль расставаться с «милым севером» , с местами, где остаются его друзья и единомышленники. в стихотворении лермонтов называет причины возможного гонения человека. что может вынудить лирического героя покинуть милый край? среди причин, кроме «судьбы решения» , лермонтов называет все то, что исходит от человека: зависть, сплетни, злоба, преступления и самое страшное — клевета:
* кто же вас гонит: судьбы ли решение?
* зависть ли тайная? злоба ль открытая?
* или на вас тяготит преступление?
* или друзей клевета ядовитая?
как же должен быть одинок такой человек! на кого ему надеяться? поэт не дает ответа, а в заключительной строфе звучит слово «нет» :
* нет, вам наскучили нивы бесплодные…
* чужды вам страсти и чужды страдания;
* вечно холодные, вечно свободные,
* нет у вас родины, нет вам изгнания.
в стихотворении выражена мысль о разобщенности природы и человека. эта мысль раскрывается в ряде намеков, недоговоренных противопоставлений: свободная природа — скованный властью поэт-изгнанник, холодность — пламенность, бесчувствие — страдание. через все стихотворение проходит мысль, что поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство. тучи — символ свободы и вечного поиска. поэт изображает страдания лирического героя, вынужденного стать изгнанником. мотив изгнания передает драму целого поколения передовых людей 1840-х годов. чувство личной несвободы, чувство одиночества — вот что с особой силой звучит в финале стихотворения «тучи» .
объяснение:
В лесу весной
Хорошая затея – прогулка по весеннем лесу! Хочется оказаться на природе, посмотреть, как там наш лес? Можно ли уже пройти по знакомым тропинкам?.
Вспоминается стихотворение Александра Трифоновича Твардовского:
«Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок…»
Лес, действительно, прозрачный. Белые березовые стволы хорошо заметны на фоне соседнего ельничка, а когда войдешь в рощицу, кажется, что они излучают теплый свет. Мы идем по тропинке, проложенной по невысокому пологому бугру. Справа по склону стоят березы. Слева, внизу, видно темную холодную воду, подернутую тонкой ледяной пластинкой. А кое-где и не растаявший еще снег под березовый ствол маскируется. На эту сторону бугра солнце не заглядывает, вот затаился в надежде, что зима еще вернется. И она возвращается ненадолго, чтобы сделать проходимыми раскисшие за день дорожки:
«Утренник лёг на дорогу
Ровным сухим полотном…»
Это днем до 10 градусов тепла, а по ночам температура опускается до нуля и даже немного ниже. Лес умеет хранить прохладу. Но места, прогреваемые солнцем, хорошо заметны. Твардовский писал:
«И, сонная, талая
Земля обвянет едва
Листву старую,
Пойдет строчить трава»
Именно так! Молодые листочки, не страшась заморозков, упорно пробиваются сквозь пожухлый опад листьев. Листва прикрывает молодые ростки, а потом совсем сопреет и питать их будет.
А вот и краснотал – красная верба, ива пестролистная. Она — обрамляет небольшое озерцо-болотце, к которому нас привел ручей.. На молодых бордовых гибких прутиках серые пушистые комочки чуть видны. Но это уже начало цветущей весны.
«Весенним заморозком чутким
Подсушен и взбодрён лесок.
Ещё одни, другие сутки,
И под корой сок».
Это Твардовский о березовом соке, который очень полезен и приятен. Им березы готовы с нами поделиться. Только надо не жадничать, березу жалеть нужно, тогда дерево к следующему году затянет маленькую ранку рановато еще для сокодвижения и пары дней — мало. А вот через недельку – можно будет снова навестить наш лес.
Объяснение:
Правдин изначально приехал к ним в поместье, чтобы разобраться с произволом "злоенравных невежд", то есть семьи Простаковых. Он ставит под сомнение методы воспитания Простаковой, указывает на бесхарактерность Простакова.
Семья Простаковых зверски обращалась со своими подчиненнными, считали Софию своей собственностью. Правдин с Стародума и Милона смог отобрать у них поместье в пользу государства за их неприемлемое поведение.