Таня – это и есть "собака динго", так прозвали ее в коллективе за обособленность. Ее переживания, раздумья, метания позволяют писателю подчеркнуть главные черты девочки: чувство собственного достоинства, сострадание, понимание. Она от всей души сочувствует матери, которая продолжает любить бывшего мужа; она изо всех сил пытается понять, кто же виноват в семейном разладе, и приходит к неожиданно взрослым, здравым выводам. С виду простая школьница, Таня отличается от своих сверстников тонко чувствовать, стремлением к красоте, истине, справедливости. Ее мечты о неизведанных краях и собаке динго подчеркивают порывистость, пылкость, поэтическую натуру. Характер Тани ярче всего раскрывается в ее любви к Коле, которой она отдается всем сердцем, но при этом не теряет себя, а пытается осознать, осмыслить все происходящее.
1.Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится.Кто беден, тот тебе не пара. Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, Ну как не порадеть родному человечку! Подписано, так с плеч долой. Что за комиссия, Создатель, Быть взрослой дочери отцом! Ах! тот скажи любви конец, Кто на три года вдаль уедет Фамусов
2. Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь. Грех не беда, молва нехороша Лиза, служанка.
3.Дистанции огромного размера. Скалозуб. 4.Служить бы рад, прислуживаться тошно. Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!. И дым Отечества нам сладок и приятен!Нам каждого признать велят историком и географом!Господствует ещё смешенье языков: Французского с нижегородским? Свежо предание, а верится с трудом Чацкий
5.Счастливые часов не наблюдают. Мне все равно, что за него, что в воду. Софья
Актуальность, на мой взгляд, очень велика. Почему? Если внимательно присмотреться к тому, что делает Журден, то становится ясно: он стремится ЧИСТО ВНЕШНЕ подражать всему дворянскому, всему, что ему кажется возвышенным и благородным. Но он забывает, что за всем внешним стоит внутренняя суть. Сколько в наши дни таких людей, которые стараются казаться интеллигентными и образованными! Но именно казаться, а не быть. Ведь для того, чтобы БЫТЬ, надо прикладывать усилия, работать над собой, а КАЗАТЬСЯ, на первый взгляд, проще. Однако всегда есть риск обнаружить своё истинное лицо, свой истинный уровень познаний. Окружающим смешно, а «обывателю во интеллигенции» (позволю себе такое перефразирование названия пьесы) не до смеха. Задумается ли он? Или будет продолжать игру в интеллигентность? Вот это те вопросы, над которыми стоит задуматься независимо от того, какой век на дворе.