Ямогу только написать тебе как он представлен в повести. вот: тарас бульба — главный герой повести николая васильевича гоголя. прототипы образа тараса — деятели национально-освободительного движения украины xv-xvii веков: лобода, тарас трясло, гуня, остраница. некоторые биографические черты связывают бульбу и богдана хмельницкого. однако тарас бульба — собирательный образ, и главным источником служил гоголю фольклор: украинские народные песни и думы, песни, героические былины и сказки о богатырях. именно по этому мы не имеем подробного портрета тараса. в повести присутствуют лишь беглые описания его внешности, черты присущие многим казакам, современникам нашего героя. отсутствие точного портрета так же позволяет нам самим представить, как именно должен выглядеть человек, с такой необычной судьбой и непростым характером. а характер у тараса действительно был не простой. это один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжёлый 15 век на полукочующем углу европы. словом, характер получил здесь могучий, широкий размах. тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. степь – вот его дом, его любовь. тарас в отличие от дворян не любил, даже презирал роскошь. единственное, что признавал он из роскоши – ратный костюм. перед боем преображался он, одевая дорогую, красивую одежду, украшая коня своего. по нравам своим обставил он и жилище своё. всё в хате его было чисто, вымазано цветной глиною. на стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода путы с серебряными бляхами. окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, сквозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв надвижное стекло. вокруг окон и дверей были красные отводы. но, всё же тихая, мирная жизнь не привлекала его. он не признавал жизни без ратных подвигов и пирушек. а ведь дома его всегда ждала верная и любящая, не смотря не на что жена. она давно уже смерилась с одиночеством и тешила себя лишь воспоминаниями о том, как любима она была в юности. а ведь это был один только миг, когда жила она любовью, только первая горячка юности, и уже суровый муж покидал её для сабли, для товарищей, для бражничества. от того вся любовь, все чувства, всё, что есть нежного и страстного в женщине обратилось у неё в одно материнское чувство. но и сыновьям не смогла она посвятить всю себя. ведь тарас воспитывал их по - своему. с детства учил он сыновей, что мать их всего лишь баба, и ничего она не знает и не понимает, и что нежба их – чистое поле, да добрый конь. учения и оружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и тарас не любил, сам он был не образован, но слова, выступления его были столь красноречивы, выразительны и трогательны, что поверить в глупость этого человека трудно. всему, что умел, обучился он в течение жизни, в боях, сражениях, и просто кочуя по необъятной земле. /
Один из главных героев пьесы - мнимый ревизор хлестаков, как личность он безлик. на самом деле хлестаков мелкий чиновник, человек ничтожный, его почти никто не уважал, его даже не уважал собственный слуга. он был бедный, у него не было денег заплатить за комнату, и за еду. он стал умолять хозяина покормить его в долг. но когда ему принесли еду, он стал воображать: что суп простая вода, а котлета на вкус как шайба. все чиновники не чистые на совесть подумали, что это: образец служебной хитрости, ума и дальновидности, и никто не сомневался, что он ревизор и давали взятки. он их брал, и брал и жажда наживы растет. в письме тряпкину истинное лицо хлестакова открывается чиновникам: легкомысленным, глупым, хвастуном. он живет как свободная птица, порхая, не задумываясь о будущем, и не вспоминая о прошлом. захочет, поедет куда вздумается, что захочет, то и сделает. наиболее важное - желание покрасоваться перед , перед чиновниками, перед обычными людьми. не забывая упомянуть, что он из петербурга (в николаевское время это была столица россии) . человек он творческий: во-первых, он артистичен, потому что он быстро вжился в роль ревизора, а во-вторых, набрав взяток, он хочет, заняться . за то время пребывание в этом маленьком городе он вдоволь успел покрасоваться перед , то есть перед женой и дочерью городничего, перед чиновниками, и перед обычными людьми рассказывая им о манерах светско-столичной жизни. он не знал, что почтмейстер вскроет его письмо. но он как - то почувствовал, что его разоблачат, и он сбежал.
1) жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. однако одному ехать было нельзя. могли поймать и убить татары. ехали группой, но медленно. жилин с костылиным решили поехать одни вперед. жилин был осторожным и предусмотрительным. убедившись, что у костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера. жилин был храбр и, подумав, что если добежит до ружья (оно было у костылина) , то они спасутся, закричал костылину. но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. обоих офицеров взяли в плен2) и у всех подушки подложены, а перед ними на круглой дощечке блины , и масло коровье , и пиво татарское. едят руками, и руки все в масле. на счёт обычаев: его привлекли обычаи и нравы горцев; нравятся простота их жизни, гостеприимство.мог любовлаться, как черкесы джигитуют, приучая себя к войне; ему нравился их наряд, и оружие, которое украшает их, и кони, являющиеся главным богатством черкесских воинов. восхищается доблестью черкесов и их грозными набегами а увидела она дома3) жилин пытался больше узнать как выбраться из плена, и пытался войти к ним в доверие. для этого он местным жителям ремонтировать нужные в хозяйстве вещи.а костылин спал, ел, и ждал пока его выкупят из плена. жилин делал для дины глинянные куклы.