В комедии Грибоедова "Горе от ума" читатель может наблюдать два конфликта - любовный и общественный. Общественный конфликт представляет из себя расхождение мнений Чацкого - века нынешнего - и Фамусовского общества - века минувшего.
Чацкий - главный герой комедии, который разжигает конфликт между собой и обществом. Это происходит потому, что его взгляды на мир более прогрессивны, по сравнению с Фамусовым и его окружением, которое живёт по правилам "века минувшего". Фамусовское общество привыкло жить так, как жили их отцы - ложью, лестью, чинами. Чацкий же всё это отвергает, у него новые взгляды "века нынешнего", но Фамусов и прочие боятся и не желают принимать новые правила жизни, ведь, если они это сделают, их статус уже не будет ничего значить, обман раскроется и они более не будут влиятельны.
Конфликт между Чацким и обществом Фамусова представляет конфликт "Века нынешнего" и "Века минувшего" - разных взглядов и мнений, разных укладов жизни, представлений об уме и идеалах.
Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев, став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной проблеме. Но не только людям плохо, бедствуют в этом мире и животные. Рассказ писателя «Кусака» именно об этом.
Выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, ни клички, ни достаточно еды, собака живет в постоянном страхе: любой может ударить, швырнуть камнем, гнать с презрением. Постепенно Кусака при к этим тяжелым испытаниям. Собака становится недоверчивой и озлобленной. В людях она видит своих врагов, всегда готовых напасть. Отдалившись от них, она оказывается в дачном поселке — пустынном и безопасном зимой. Но холод не может длиться вечно, и с приходом тепла и лета появляются хозяева дачи.
Кусака по опыту знает, что люди — это зло, которого надо избегать, а при необходимости и отвечать на него, поэтому она в первый момент набрасывается на Лелю. Потом начинает происходить непривычное: люди, оказывается, умеют не только швырять камни, но и ласкать, заботиться о собаке и кормить ее. Постепенно ломается барьер, воздвигнутый Кусакой между нею и людьми. Доброта ее новых хозяев делает собаку безоружной перед ними, «она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу... »
Но, к сожалению, все хорошее быстро заканчивается. С приходом осенних холодов хозяева покинули дачу сочинение с аллсоч. ру © 2005 и не гостью Кусаку. Этот отъезд буквально сразил собаку. Теперь ее одиночество гораздо страшнее, она узнала другую, счастливую судьбу, когда у нее были искренние друзья, дом, еда, — а теперь Кусака опять должна вернуться к жестокой реальности: одиночеству, голоду, побоям.. . Все возвращается в ее жизни, только теперь она не готова к этим новым испытаниям. Страшным воем Кусака выражает свое горе. «Собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И цотому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь... »
Рассказ Леонида Андреева потряс меня, явился настоящим откровением. Да, животные страдают, мучаются от своей брошенности и ненужности .
Я никогда не обижаю бездомных кошек и собак, но после этого рассказа мне хочется им, но как? Их так много! Я ужасаюсь бессердечию людей выкинуть своего питомца. Честнее не заводить себе животного совсем, если потом его выгонишь. Люди должны об этом помнить.
Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал, что «мы в ответе за тех, кого приручили».