В борьбе со злом поле битвы – душа человека, так как без человека в мире нет ни добрая, ни злая. Природа таких понятий не понимает. Зло имеет много лиц. Король Клавдий знает, что невиновным выражением лица можно и дьявола обмануть, хотя тот – само вранье и отец вранья.
Иногда зло имеет чистое девичье лицо красавицы Офелии и побуждает ее на измену добродетелью послуха. Нет места на земле, где живет персонифицированное зло, куда бы можно было прийти и склонить проклятую голову. Зло в души каждого человека.
Если всем склонить головы, зла не будет, но не будет и человечества. “Мир расшатался”, – говорит Гамлет, но так же светит солнце, журчит вода на замковом дворе, поют птицы. Мир расшатался в людях, которые потеряли различать добро и зло.
В чем усматривает Шекспир корень зла? Мне кажется, что это прежде всего эгоизм, старание весь мир принудить служить собственным прихотям. Только эгоизмом можно объяснить преступление Клавдия, неприличный брак Гертруды, погоню Полония за деньгами и наградами. Такую форму избрал его эгоизм.
история принца Датского и является трагедией. Он обречен на вековую борьбу со злом. Мне жаль несчастного Гамлета.
Мне жаль Шекспира, который поставил перед собой такую простую цель – написать новую пьесу для Ричарда Бербеджа. А оказалось, что он поставил перед собой фундаментальный вопрос человеческой жизни. Насколько бы всем было лучше, если бы Гамлет совершил государственный мятеж, зарезал бы Клавдия, вступил в брак с Офелией и наградил Полония высочайшим орденом.
И не задумывался бы над вопросами справедливости, добрая и злая в жизни. Правда, тогда бы это была “черная” комедия.
Объяснение:
Сюжет повести действительно основан на традициях фольклора, которые хорошо были знакомы писателю с детства. Сказки о «проклятых местах» и кладах характерны для мифотворчества многих народов. В славянских сказаниях сокровища часто искали на кладбищах. Нужную могилу указывала внезапно вспыхнувшая свеча. Традиционен для народных историй и мотив превращения неправедно добытого богатства в мусор.
Самобытность повести проявляется в ярком и сочном языке, который щедро усеян украинскими словами: «чумаки», «курень», «баштан», «хлопцы»… Предельно точное изображение народного быта, а также искрометный юмор писателя создают особую гоголевскую атмосферу, полную поэтической фантастики и лукавства. Читателю кажется, что он сам находится среди слушателей дьячка. Такой эффект достигается за счет метких комментариев рассказчика.
Главный герой повести – дед Максим. Автор описывает его с доброй иронией. Это живой, веселый и деятельный старик, который любит прихвастнуть, лихо танцует и не боится самого черта. Деду очень нравится слушать рассказы чумаков. Внуков своих он ругает, называет «собачьими детьми», но понятно, что старик души не чает в сорванцах. А те дружелюбно подшучивают над дедом.
Важный элемент повести – само заколдованное место. В наше время его бы назвали аномальной зоной. Дед случайно обнаруживает «плохое место» во время танца. Как только старик попадает на его границу «возле грядки с огурцами», так ноги сами перестают танцевать. А внутри заколдованного места происходят странные вещи с пространством и временем, которые дед приписывает действию нечистой силы.
Переход между реальным и нереальным миром изображен в виде искажающегося пространства. Ориентиры, которые дед отмечает для себя в зоне аномалии, в реальном мире не проявляются. Ему никак не удается найти точку, с которой видны поповская голубятня и гумно волосного писаря.
Проклятое место имеет «свой характер». Оно не любит чужих, но не вредит незваным гостям, а только пугает их. Особого урона от проникновения иррациональных сил в реальный мир тоже нет. Земля в аномальной зоне всего лишь не дает урожая. Заколдованное место не прочь поиграть с дедом. То не допускает к себе, несмотря на все старания, то вдруг легко открывается. В арсенале аномальной зоны много необычных средств: внезапно испортившаяся погода, исчезновение с неба месяца, чудовища. Страх заставляет старика на время бросить находку. Но жажда наживы оказывается сильнее, поэтому потусторонние силы решают проучить деда. В котле, который с таким трудом был добыт в проклятом месте, оказались не драгоценности, а «сор, дрязг и стыдно сказать что такое».
После такой науки герой повести стал очень религиозен, зарекся сам иметь дело с нечистой силой и наказал всем близким. Дед своеобразно мстит черту, который так его заморочил. Старик огораживает заколдованное место плетнем и выбрасывает туда всякий мусор с баштана.
Подобный финал закономерен. Гоголь показывает, что такие сокровища не приносят добра. Дед получает в награду не клад, а насмешку. Так писатель утверждает идею призрачности всякого богатства, которое нажито нечестным трудом.