Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остаппродолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей Остап думал о боях и пирах, Андрий также «кипел жаждою подвига», но и имел потребность в любви. В самом начале повести «это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва. ... На Сечи «Остап и Андрий мало занимались военною школою», дела не было. Они ходили в степи для стрельбы птиц, оленей и коз, выходили на озера и протоки за рыбой, бойко и метко стреляли, переплывали Днепр против течения. Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остаппродолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищейОднолетние сбрасывают семена и погибают, у двулетников отмираеттолько верхняя травянистая часть, запас питательных веществ находится в корне - весной они снова прорастут, на следующую осень дадут семена и погибнут, а у многолетников начинается период покоя до весны - они каждую осень плодоносят, сбрасывают листья или сохраняют спящие почки (как, например, клубника, земляника, лапчатка).
Вэтом произведении лесков описывает случай, который произошел с тульским мастером левшой, повествует о том, как этот мастер встретился с самодержцем, побывал за границей, где не поддался на уговоры остаться, и о драматической кончине тульского мастера. на примере императора видно, насколько далека власть от своего народа, насколько зависим народ от власть держащих. образ левши и комичен и трагичен одновременно: нас может веселить его забитость, которая на деле оказывается природной скромностью и над которой грех смеяться. возможно, это особенность национального характера - смеяться над собой. немало испытаний выпадает на долю левши, но даже, когда пробил последний час, герой помнит лишь обо дном - о военном секрете, незнание которого гибельно для армии, на последнем вздохе радеет за дело. на лицо драматический парадокс жизни. простой тульский мастер левша в большей степени проблемой военной мощи россии, чем военный министр, граф чернышев, или даже сам император. показывая, сколь талантлив левша, столь и бесполезен его талант: совершив невозможное - подковав без "мелкоскопа" стальную блоху работы, - левша не приносит тем никакой пользы никому. но писатель показывает, что левша хотел бы принести эту пользу - возвращаясь из , он везет ценную информацию о ружьях - чтоб песком их не чистили, но гибнет, гибнет бессмыссленно, погубленный жестоким равнодушием: "а левшу свалили в квартале на пол и спрашивают: "кто такой и откудова, и есть ли паспорт, или какой другой тумамент? " а он от болезни, от питья и от долгого колтыханья так ослабел, что ни слова не отвечает, а только стонет. тогда его сейчас обыскали, пестрое платье с него сняли и часы с трепетиром, и деньги обрали, а самого пристав велел на встречном извозчике бесплатно в больницу отправить". умирая, левша все бредит о ружьях.
"кавказский пленник" льва толстого учит читателя разбираться в людях. учит сравнивать и анализировать поступки и поведение людей и определять свои жизненные приоритеты, понимать как нужно жить, чтоб не ведать печалей и не попадать в сложные передряги. по вине одного из товарищей, два друга попали в плен. только один ведет себя как достойный человек мужчина, выходит здоровым и сильным духом человеком, а второй наоборот, пытаясь спрятаться за спинами других, все время жалуясь и ропща на судьбу - теряет в конечном итоге человеческий облик и здоровье.