Потому,что поэт А.С.Пушкин умер до того,как хотел дописать этот роман. Позднее у него нашли наброски продолжения "Дубровского".Это доказывает то,что он просто не решился,какой конец написать.Для тех времен этот конец вполне логичен,поскольку раньше редко выходили по любви,в основном по расчету или решению семьи (родителей).
Вопрос, какую роль играет искусство в человеческой жизни, столь же древен, как и первые попытки его теоретического осмысления. Правда, как замечает Столович Л.Н., на самой заре эстетической мысли, выражаемой подчас в мифологической форме, собственно, и вопроса никакого не было. Ведь наш далекий предок был уверен в том, что проткнуть изображение бизона реальной или нарисованной стрелой - значит обеспечить удачную охоту, исполнить воинственный танец - значит наверняка победить своих врагов. Мир искусства - зеркальное отражение нашей личности и нашей жизни. Искусство - это не только мир прекрасного, но и ужасного. Человек выплескивает в творчестве все, что его волнует, беспокоит, пугает. Люди искусства - художники, поэты, музыканты - выражают в творчестве личные переживания. И это личное, уникальное находит отклик в душах и сердцах многих людей. Искусство объединять людей и приносить наибольшее удовлетворение из-за переживаний глубокой связи с другими людьми, дает ощущение соавторства.
Можно сделать мини-сценку на рассказ Льва Толстого "Два товарища". Классический рассказ на классическую тему.
Краткое содержание: Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой не успел и остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: тот притворился мертвым и даже дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, первый слез с дерева и смеется: «Ну что,— говорит,— медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Текста там немного, обыграть легко. Хотя умные люди считают, что друг познается не в беде, а в радости. Многие начинают другим только затем, чтобы их считали благородными. А вот уже радоваться успехам и удачам других, даже если у тебя у самого все плохо, это дорогого стоит.