Не знаю где Карлыгаш могла найти у Лескова скучные вещи. Впрочем сам писатель говорил: "Кто захочет порицать меня, тот должен знать, что я и сам себя порицаю" :) Лично для меня Николай Семенович - один из наиболее самобытных русских писателей с большой буквы. Богатая и красивая речь - это только одна из привлекательных сторон лесковского творчества. Герои большинства его произведений, которые я читала, мне кажутся живыми, наделенными духом, я верю в их существование. Его знание быта современного ему человека, умение разбираться не только в примитивных сторонах этого быта, но и в древней иконописи, например, меня просто восхищает. Правда, бывают у Лескова персонажи и ситуации, к которым я испытываю несомненную антипатию. Это и неприятная мне во всех отношениях сводница Домна Платоновна, главная героиня рассказа "Воительница" и целеустремленная, но насквозь порочная убийца Катерина Львовна - "Леди Макбет" - и некоторые другие люди. Но при этом мне опять-таки они кажутся живыми и вполне реальными, обязанными своему существованию отнюдь не симпатии Лескова, а жизни реальных прототипов, которых он лишь запечатлевал. Последнее из прочитанных мной произведений у Лескова - "Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине" понравилось не столько характерами и "выписанностью" его персонажей, сколько идеей не делать разницы между вероисповеданиями людей, поскольку любовь и дружба - большая ценность, чем искусственные догмы.
Глухонемой Герасим - крепостной крестьянин. Он служит дворником у старой капризной барыни в Москве. Однажды Герасим маленькую собачку, которую кто-то бросил в реку. Герасим берет собачку к себе, ухаживает за ней и дает ей кличку "Муму". Вскоре собачка Муму становится лучшим другом Герасима. Благодаря Муму жизнь Герасима наполняется радостью и смыслом. Однажды старая барыня приказывает слугам избавиться от Муму. Герасим решает лично утопить собачку. Он не хочет, чтобы это сделал кто-то другой. После смерти Муму Герасим покидает дом барыни. Он возвращается в деревню, где прожил всю жизнь.
Эпитеты: 1)с нечистым духом 2) дьявольская сила 3) собачьи дети 4)Народ бывалый 5)дубовый лес 6)проклятый камень 7)чертова баба 8)сатанинское наваждение Сравнения: 1)„Эй, Фома, Фома! тебя женить пора, а ты дуреешь, как молодой лошак!“, 2)Бывало, наешься в день столько огурцов, дынь, репы, цыбули, гороху, что в животе, ей богу, как будто петухи кричат, 3)Разогнался снова, дошел до середины — не берет! что хочь делай: не берет, да и не берет! ноги, как деревянные, стали 4)За обедом опять старичина разговорился, стал пугать меньшего брата, что он обменяет его на кур вместо арбуза; а пообедавши сделал сам из дерева пищик и начал на нем играть; и дал нам, забавляться, дыню, свернувшуюся в три погибели, словно змею, которую называл он турецкою. 5)Вот, скинувши новые сапоги и обвернувши в хустку, чтобы не покоробились от дождя, задал он такого бегуна, как будто панской иноходец. Гиперболы: 1)Дьявольское место 2)сатанинское наваждение 3) Дьявольская сила 4)Старость проклятая 5) Земля мягкая 6)Земля славная 7)Мерзостная рожа 8)собачьи дети
Не знаю где Карлыгаш могла найти у Лескова скучные вещи. Впрочем сам писатель говорил: "Кто захочет порицать меня, тот должен знать, что я и сам себя порицаю" :)
Лично для меня Николай Семенович - один из наиболее самобытных русских писателей с большой буквы. Богатая и красивая речь - это только одна из привлекательных сторон лесковского творчества. Герои большинства его произведений, которые я читала, мне кажутся живыми, наделенными духом, я верю в их существование. Его знание быта современного ему человека, умение разбираться не только в примитивных сторонах этого быта, но и в древней иконописи, например, меня просто восхищает.
Правда, бывают у Лескова персонажи и ситуации, к которым я испытываю несомненную антипатию. Это и неприятная мне во всех отношениях сводница Домна Платоновна, главная героиня рассказа "Воительница" и целеустремленная, но насквозь порочная убийца Катерина Львовна - "Леди Макбет" - и некоторые другие люди. Но при этом мне опять-таки они кажутся живыми и вполне реальными, обязанными своему существованию отнюдь не симпатии Лескова, а жизни реальных прототипов, которых он лишь запечатлевал.
Последнее из прочитанных мной произведений у Лескова - "Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине" понравилось не столько характерами и "выписанностью" его персонажей, сколько идеей не делать разницы между вероисповеданиями людей, поскольку любовь и дружба - большая ценность, чем искусственные догмы.