М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
AirinMandarin
AirinMandarin
18.02.2023 08:21 •  Литература

Какую роль играет павлуша среди товарищей "бежин луг" (маленький абзац)

👇
Ответ:
KykuCat
KykuCat
18.02.2023
Павлуша – один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, где сидели ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов» .
4,5(62 оценок)
Ответ:
asanovavenera
asanovavenera
18.02.2023
Он наблюдал за котелком, в котором варился картофель. Если тв об этом
4,6(54 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Чувство собственного достоинства выявляется Пушкиным как самое значительное, общее свойство народа. В этом отношении показателен образ Савельича. Он «верный слуга» своего барина, действия Пугачева считает «злодейскими», беззаконными. Но в том, как смело ринулся Савельич на защиту своего питомца Петра Гринева, побуждаемый чувством долга, не страшась самого Пугачева, проявляется человек большой души. В Савельиче раскрываются самобытность, сила личности. Эти же качества проявляются и у «солдатского сына» капитана Миронова.

Ревностно и бескорыстно служит он «государыне императрице», связывая с этим высший смысл своей жизни. И когда «дело служивое» проиграно, он отказывается присягать Пугачеву, рассматривая это как измену самому себе. Храбрый и честный капитан принимает смерть, хотя по природным и социальным своим качествам мог быть рядом с Пугачевым. Как видим, достоинства людей Пушкин оценивает не только по степени их участия в восстании. Нравственный критерий был главным в обрисовке положительных свойств персонажей из народа. В народе официальные круги видели «зверя», а «зверь», вторгаясь в историю, естественно, ведет себя алогично. Пугачев и его восстание по этой «теории»- ошибка времени и природы. Пушкин убеждает в обратном. Народ не разъяренная животными инстинктами стихия, а здоровая в нравственном и богатая в человеческом смысле среда. Значит, его вмешательство в историю, его «бунт» не случайность, а закономерность, с которой надо считаться. Пугачев - вождь крестьянской революции «реабилитируется» Пушкиным именно на этом основании.

Создавая образ Пугачева, Пушкин использовал мате-рисГлы для «Истории Пугачева» . Многие эпизоды исторического сочинения получили прямое отражение в «пугачевских» главах «Капитанской дочки»: взятие Белогорской крепости и расправа над ее защитниками, осада Оренбурга, описание «мятежной» (Бердской) слободы и др. Верность фактам закрепляла и усиливала принцип реалистической типизации, столь необходимой в изображении исторических лиц. Но в историческом сочинении по цензурным условиям Пушкин не был свободен в истолковании фактов. К тому же не каждый факт может раскрыть истинную логику событий, а значит, и подлинный характер их участников.

Поэтому Пушкин не механически переносил документальные материалы на страницы «Капитанской дочки», а перерабатывал их, сливая с творческим вымыслом. Отделяя существенное от менее существенного, применяя средства художественной характеристики, т. е. выявляя психологию героя, Пушкин тем самым приближал Пугачева к читателю как человека. Он раскрыл историческое лицо «домашним образом», иначе говоря-изнутри. В результате удалось решить то, что не могло получиться в «Истории Пугачева»: Пугачев предстал на страницах «Капитанской дочки» не как предводитель бунтовщиков, а как вождь крестьянской войны. Пушкин-художник не спорит с Пушкиным-историком, но существенно дополняет его.

В «Капитанской дочке» Пугачев представлен человеком привлекательных, притом незаурядных качеств. У него «замечательная наружность», «живые» глаза, речь ясная, часто подкрепляемая пословицами. Народ поддерживает Пугачева. Оказавшись во главе восставших, он обнаруживает талант полководца. Ему удается сплотить вокруг себя людей разных национальностей и повести их на борьбу с крепостничеством. Не корысть и не ощущение власти, хотя Пугачев объявляет себя «императором Петром III», воодушевляют крестьянского

4,8(36 оценок)
Ответ:
BlackWolf05
BlackWolf05
18.02.2023
В романе Л. Толстого «Война и мир» насчитывается более пятисот действующих лиц, и не менее половины из них являются отрицательными героями. Большинство таких персонажей сосредоточено в салонах Анны Павловны Шерер и Элен Безуховой. Именно в этом обществе внутреннюю пустоту людей заполняют лишь лицемерие и эгоизм. Особенно заметны эти черты в семействе Курагиных. Князь Василий, например, в погоне за деньгами ни перед чем не остановится: заискивание, ложь, интриги – он пойдёт на всё, чтобы обогатиться, хотя сам далеко не бедный человек. Но одна неуёмная жадность не может в полной мере охарактеризовать данного героя. Малодушие и бездействие, проявленное во время Отечественной войны, показывают его истинное лицо. Ведь пока в Москве разворачиваются военные события, князь Василий ведёт всё ту же размеренную жизнь в Петербурге, лишь изредка осуждая русских полководцев за неумение командовать. Поначалу он возлагает все надежды на Кутузова и восхищается им, но после сдачи Москвы французам начинает презирать даже его, лицемерно заявляя, что никогда не верил в этого «развратного старика».

К сожалению, коварство и низость в поступках передались и детям князя Василия, проявившись в ещё большей степени. Его дочь, княжну Элен, автор изображает как холодную красавицу без души и сердца, для которой ничто не свято. В то время как всю страну захлестнуло патриотизмом, она готова сменить веру ради собственной выгоды. Но печален не сам её поступок, а отношение к этому в обществе. Ведь большинство просто посочувствовали «бедной» Элен, которая при живом муже не могла решить, за кого ей выйти замуж.

А вот самой большой ценностью для Курагиных являются деньги. Именно о них беспокоится княжна при расставании с Пьером, желая получить после развода сумму как можно крупнее. Но Анатоль, её брат, оказывается ещё циничнее и мелочнее своей сестры, отказавшись отдать письма Наташи даром. Что же касается чувств и мнения окружающих, то они ему глубоко безразличны. Во многом так получилось благодаря излишнему покровительству со стороны его отца, который с связей и влияния везде покрывает и оберегает сына. А может быть, собственная гордость и самоуверенность позволяют Анатолю беспечно относиться к жизни. Ведь она представляется ему праздником, где всё создано для развлечения. Даже не задумываясь о смысле существования, он бесцельно проводит время в кутежах и пиршествах. А полагаясь на отца, считает, что ему уже уготовано самое лучшее.

Но проблема этого персонажа не в легкомысленности к своей судьбе, а в том, что Анатоль так же просто обращается с судьбами других. Не умея ценить людей, он предпочитает не думать о последствиях своих действий и тем самым практически губит Наташу. И, зная, она чужая невеста, всё равно увлекает её за собой. Сначала его чувства кажутся действительно настоящими, но когда замысел с побегом не удаётся, любовь Анатоля мгновенно исчезает. Исчезает и он сам, боясь мести Ростовых и Андрея Болконского. Трусость вынуждает его бежать из страны.

И всё-таки, даже низкие качества Курагиных не могут сравнить их с Наполеоном, виновным в смерти тысяч людей. Автор выражает своё мнение о нём словами князя Болконского, считавшего, что Наполеон велик только потому, что не нашлось достойных ему соперников. Но прав он лишь отчасти, так как Бонапарт всё же встретил равного по силе. Это русский народ. Во многом превосходя его, Наполеон не смог добиться успеха, так и не осознав, что любое оружие бессильно против человека, защищающего родину. Впрочем, Бонапарт никогда не брал во внимание личные чувства и настрой людей. Он относился с равнодушием даже к собственным солдатам, которые жертвовали ради императора жизнью там, где это было абсолютно не нужно. Но Наполеон слишком высокомерен, чтобы оценить такую самоотверженность, и к несчастью, ещё более жесток. Ведь единственное удовольствие ему доставляет вид поля битвы после сражения. А в конце войны, когда армия стала уже бесполезна для Бонапарта, он и вовсе сбежал от неё, оставив на произвол судьбы. Зато
4,4(52 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ