Тремя основными причина возникновения мифов являются , во первых, страх перед неизвестным и желание это объяснить, во вторых, создание культа того или иного божества и потребность формирования в обществе моральных устоев. Соответственно в любой мифологии будет присутствовать божество , которое главенствует над всеми остальными существами и управляет человеческими жизнями ( в античном пантеоне это Зевс, в египетском - Амон-Ра, а в скандинавском эпосе Один). Сам миф формируется по схеме: конфликт (столкновение Бога, героя с противоборствуйщей силой или с человеческим пороком) - разрешение конфликта посредству божественного провиденья. Примеры: Парис соглашается на предложение Афродиты - похищает Елену, что служит началом Троянской войны; Локи оскорбляет асов, за что те приковывают его к камню кишками его собственного сына, яд из пасти повешанной над Локи змеи непрерывно капает ему на лицо. Любой этнос обладает своей уникальной мифологии из-а различия природных явлений и основной деятельностью народа. Античные поэты и художники увековечали себя, благодаря покровительству Бога Аполлона, а германцы одни из саммых талантливых полководцев и воинственных племен, подобно их же Богам.
Ещё два произведения из цикла «Повести Белкина» - оставили необыкновенное впечатление. Конечно, все мы помним их по школьной программе, однако сейчас они могут восприниматься уже несколько иначе. А.С. Пушкин – непревзойдённый мастер своего дела из простой, казалось бы, истории создать удивительный сюжет с яркими и запоминающимися образами, глубокими чувствами и неожиданными перевоплощениями. Именно этот внезапный поворот сюжета, часто сопоставимый со сказкой, и придаёт повестям Пушкина очарование. Знала ли Марья Гавриловна из «Метели» кем в действительности приходится раненный Бурмин и что за тайна заставила её Владимира искать на войне смерти? Что скрывает о своей дуэли Сильвио (Выстрел»)? Интересно, что эпизод дуэли с «пьяным сумасбродом Р..» напоминает дуэль самого Пушкина с офицером Зубовым в 1822 г. в Кишинёве. Писатель явился на дуэль с черешнями и ел их, ожидая выстрела Зубова, которому выпало стрелять первым. Зубов тогда промахнулся, а Пашкин стрелять не стал. Сам А.С. Пушкин с некоторой лёгкостью относился к «Повестям Белкина», считая их появление определённой данью моде. Почему в большинстве из них видна схематичность сюжета. Часто они напоминают наброски к роману, нежели оконченное произведение. К тому же в каждом из пяти произведений преобладает описательность сюжета. Сами современники Пушкина, тот же В. Белинский, относились к этому циклу весьма скептически: «Эти повести были недостойны ни таланта, ни имени Пушкина. Это что-то в роде повестей Карамзина, с той только разницей, что повести Карамзина имели для своего времени великое значение, а повести Белкина были ниже своего времени». Впрочем, ничто из этого ничуть не унимает действительных достоинств сих повестей, которые лично мне кажутся весьма удачными и как нельзя лучше иллюстрируют всё творчество великого классика. Остаётся только сокрушаться почему эти две повести классика русской литературы до сих пор не получили достойной экранизации, как это было с «Барышней-крестьянкой» из тех же «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина».